© РИА Новости / Илья Питалев. Мужчина подметает во дворе в Левобережном районе Мариуполя

Алиса Блинцова: “Мариуполь. Бегство из ада”

Мне пишут, спрашивают, не верят, как людям удалось выбраться из Мариуполя

Мы посовещались и решили подробно написать о произошедшем. 

Вопрос почему именно Мариуполь сравняли с землей, а власти бросили тысячи людей на произвол судьбы оставлю без ответа. 

Городские власти предложили людям прятаться в подвале 9-ти этажки и это закончилось трагически – при одной из бомбежек дом обрушился, завалив при этом подвал и все выходы. Люди погибли. 

Также, толком не были организованы гуманитарные коридоры и не было никаких необходимых для жизни ресурсов. 

Нашлись счастливчики, которым удалось «по трупам» прорваться из города-ада и они готовы поделиться своей историей и полной инструкцией, как это можно сделать другим, кто ещё уцелел. Причём, отсутствие связи с миром сыграло в их случае хорошую роль. Они совершенно не понимали, что происходит вокруг. Они не слышали, как по телевидению выступала вице-премьер Ирина Верещак,  которая рассказывала, что всех беженцев с Мариуполя на российскую сторону поместят там в концлагеря. 

О том как они ехали по пересечённой местности, под минометными обстрелами, снимая аккумуляторы с брошенных на дороге автомобилей, грелись и готовили пищу у костров, покрытые пылью и копотью можно будет снять в будущем фильм ужасов. Неизвестна судьба многих их близких и знакомых. 

Привожу полный рассказ.

«На наш дом было нанесено 2 авиаудара, соседний подъезд нашего дома был полностью разрушен, погибли 8 человек. В нашей квартире от ударной волны вылетели окна вместе с рамами, разрушилась стена в гостиной и разошлись перекрытия, нас не задело, так как я, мой муж и 4х летняя дочь, наученные опытом спали в коридоре. Квартира была в дыму, обстрел продолжался и мы спустились в подвал, но он оказался заваленным плитой и мы побежали к нашим друзьям, было очень страшно, мой дом был в огне, а на улице очень громко, но другого выхода не было. Оставив дочь у семьи друзей (муж, жена и пятилетняя дочь) мы побежали в нашу квартиру спасать из горящего дома документы, воду, остатки еды и одежду.

В течение пяти дней мы жили с друзьями занимаясь тем, чем и все мариупольцы – выживанием: добывали дрова, воду и между обстрелами варили крупы чтобы накормить наших девочек, наши семьи. Все коммуникации были отключены уже давно, наши дети не видели солнца целый месяц, купались в чашке воды через день, благо у нас были запасы. Знаю, многие поили своих детей растаявшим снегом. Подвалы были переполнены, там было сыро и темно, много простуженных и раненых. Мы бомбёжки пережидали в тамбуре днём, а ночью в ванной комнате, спали одеты и обуты. С каждым днём ситуация становилась опаснее, в дом прилетали разнокалиберные снаряды. 

Когда дошло до того, что мы не могли выйти из тамбура даже в туалет, когда от ударной волны вылетели все окна, лоджия и балкон, надежды на зелёный коридор уже не осталось, и мы приняли решение вырваться и уехать их города под обстрелами на свой страх и риск. Приняли решение ехать к родственникам в Запорожье. 

Муж пошёл просить военных помочь с эвакуацией, но ему отказали. Мы стали искать соседей, которые готовы рисковать с нами, чтоб выехать колонной, нам казалось что это безопаснее. Много соседей мы не нашли, зато нашли в сгоревшей квартире на 10 этаже мобильную связь. Смогли дозвониться знакомому, который выехал 2 дня назад. Он скинул нам аудиозапись с подробным описанием маршрута. 

Люди боялись выходить из подвалов и ехать под обстрелами, к тому же практически все машины были разбиты, без колёс, без топлива, без аккумуляторов. Выехали двумя машинами, мы с друзьями на их машине (она единственная чудом уцелела в разрушенном гараже) и соседи (пять взрослых и девочка шести лет). 

Выехав из дома мы попали под миномётный обстрел, мины рвались в 150 метрах от нас, но мы прикрывая своих детей собой и читая молитвы ехали по нашему маршруту. Открывать глаза было страшно, вокруг огонь и дым, Мариуполь превратился в груду кирпичей, неповреждённых домов просто не было, вся инфраструктура уничтожена. По пути я видела расстрелянные машины и тела мёртвых людей, никому не было до них дела. Теперь я знаю как выглядит ад.

Дорог нет, груды камней, мины, осколки боеприпасов, острые провода общественного транспорта – для того чтобы не остаться без колёс, моему мужу нужно было идти впереди машины и расчищать дорогу водителям. Мы ехали из левобережного района по набережной, по пути я увидела огромные груды камней, это были Центральные проходные завода Азовсталь. Никогда не думала, что эти огромные цеха можно превратить в гору пыли. 

При выезде из Мариуполя мы встретили волонтёра, он вывозил людей из центрального района, мы рассказали ему свой маршрут, чтобы он смог им пользоваться в дальнейшем. (Уже в Таллине, когда получили доступ к интернету, увидели фото его машины, и подпись что его расстреляли вместе с матерью)  

Из Мариуполя мы поехали в Бердянск, далее поехали в сторону Запорожья. На блокпосту была огромная колонна из машин, людей не выпускали уже вторые сутки.  Бензина оставалось совсем мало, в очереди на блокпосту мы толкали машину чтоб экономить топливо, дети плакали от усталости. Тогда мы приняли решение поменять свои планы и выехать за границу.

Наши друзья сказали, что тогда едут в Судак к родственникам и мы поехали с ними. Простояв 14 часов на таможне мы въехали в Крым, мужчин досматривали пристально, проверяя их на наличие следов участия в военных действиях. Женщин и детей проверяли формально. Ещё с нами ехали наши талисманы, Гоша и Гриша – это волнистые попугайчики, которые все пережили вместе с нами. Гоша наш, а Гриша прилетел к нам из разрушенного дома напротив. На таможне их пропустили без лишних вопросов, как и кота наших друзей Оскара. 

Из Судака мы поехали в Подмосковье и наши друзья остались там. А мы поехали сами в Санкт-Петербург на поезде. На Московском вокзале заказали такси до Ивангорода, после прохождения двух границ, остановились в Нарве в приюте для беженцев. На данный момент находимся у родственников в Таллине, здесь нас приняли и обеспечили всем необходимым, несмотря на то, что до этого мы были совершенно не знакомы, нам дали контакты наши общие родственники из Украины”.

Стоит прочитать!

Алиса Блинцова: “Жена Чайковского. Дёшево и сердито”

Сердито в отношении жены Чайковского. Дёшево, потому что отлучили мастера от российского бюджета.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Sahifa Theme License is not validated, Go to the theme options page to validate the license, You need a single license for each domain name.