События в далёкой Мьянме не так уж и далеки от нас как может показаться на первый взгляд. У Эстонии и Латвии очень много общего с этой демократической страной, в которой на днях произошёл государственный переворот.
Например, в Мьянме тоже есть неграждане. К ним относится религиозное мусульманское меньшинство рохинджа, которых дискриминирует своё же демократическое правительство, потому что религиозное большинство у них – буддисты.
Самое интересное, что во главе страны стоит прекрасная дама Аун Сан Су Чжи, правозащитник, лауреат Нобелевской и других почётных премий и званий. Все эти премии и звания она получила благодаря своей неутомимой борьбе с несправедливостью, с хунтой и прочими неприятностями, выпавшими на тяжёлую долю мьянского народа.
Но все эти заслуги было актуальными до тех пор, пока народ не избрал её в правители. Как заметил член Совета “Русской школы Эстонии” Андрей Лобов про такую выборочную мораль тётушки Аун Сан Су Чжи: «одно дело бороться за светлое, доброе, вечное. Другое дело – быть у власти!» Происходящий геноцид мусульман в Мьянме вызвал широкое международное осуждение, а прекрасная дама Аун Сан Су Чжи не поспешила осудить действия своих военных. Во время слушаний в Международном суде в Гааге, где рассматривается иск о геноциде мусульман-рохинджа, она назвала само обвинение «не отражающим полноту картины и вводящим в заблуждение»:
«Пожалуйста, имейте в виду сложную ситуацию и вызов суверенитету и безопасности нашей страны, когда вы оцениваете намерения тех, кто пытался бороться с восстанием. Конечно, в данных обстоятельствах намерение геноцида не может быть единственной гипотезой».
«Намерение геноцида не единственная гипотеза» фраза доктора философии, которым является эта правозащитница, в оправдание лишения прав части народа Мьянмы. Я когда услышала краем уха о перевороте в Мьянме до последнего надеялась, что переворот устроили угнетённые мусульмане рохинджа. На последнем Форуме ООН по теме безгражданства на одной панели со мной было несколько человек оттуда. Они рассказывали про геноцид, лагеря и прочие прелести демократического правительства этой прекрасной дамы. Искренне болела за них, понимая всю безнадёжность их положения и беспомощность ООН.
Мне, кстати, ещё прилетело от местных журналистов за то, что я сравнила ситуацию с безгражданством в Эстонии и Латвии с Мьянмой. Но, безгражданство оно и в Африке безгражданство, как не крути. Неужели, думаю, сейчас восстали мусульмане и свергли эту «демократку». Но нет, мир несправедлив, человечество терзаемо лишь порочными страстями. Никому дела нет до несчастных рохинджа. А борьба за доброе и светлое актуальна лишь пока ты не у власти.