Оговорюсь сразу, ни я, ни современное международное законодательство наёмниками британцев, приговорённых в плену в ДНР к смерти, не считают. Но есть несколько очень больших «но».
Определение наемник довольно просто — он участвует в конфликте только и исключительно из-за денег. Но так как определить только ли из-за денег человек участвует в конфликте или из-за чего-то еще сложно, наемниками называют всех, кто не нравится, особенно если это иностранец в чужом конфликте. К слову, наемником может легко быть гражданин одной из воюющих сторон. Просто у него мотивация другая.
Поэтому изначально британский премьер Джонсон совершил сразу две ошибки. Он заявил, что британцы, приговорённые к смерти, служили в ВСУ ( и что, специальные наёмные войска и подразделения совершенно не обязательны), и что один из британцев, приговорённых к смерти, гражданин Украины (и что, подавляющее число поклонников одного там немецкого музыканта — граждане России).
Хотя началось все не с Джонсона. Началось все гораздо раньше. С украинских и европейских, в том числе и эстонских СМИ. Которые радостно, не думая о последствиях, называли всех ополченцев из других стран, воюющих за ДНР и ЛНР — наёмниками. Хотя в 2014 большинство даже вообще зарплаты не получало никакой. Но термин наёмник уже стигматизирован, эдакая обзывалка. Термин прижился и через 8 лет очень сильно аукнулся. Теперь в СМИ «доброволец из другой страны=наёмник».
Повторюсь, это не так. Это было не так в 2014 году, это не так и в 2022 году. На Украине ничтожно мало настоящих наёмников. В ДНР и ЛНР образца 2014 их вообще не было, в 2015-ом окончательно сформировалась группа Вагнер, которую уже можно по ряду признаков отнести к наёмникам, как минимум сейчас.
Почему наёмников на Украине мало? Потому что ни один приличный наёмник за такие деньги в такую войну воевать за проигрывающую сторону не полезет. Наёмник — это же не про «умирать за деньги», это про «убивать за деньги». Кроме того, все эти британцы, грузины и прочие поляки с корейцами очевидно идейные люди. То есть, они воюют не только за деньги. Как очевидно не за деньги после Одессы и авиаатаки на Луганское ОГА, в Донецк и Луганск потянулись люди со всего постсоветского пространства.
Так, спустя восемь лет выяснилось, что главные виновники смертного приговора британцам — их родные британские СМИ, эстонские СМИ, украинские СМИ и так далее. И это, к слову, ещё одна причина по которой я очень давно против неприкосновенности журналистов. Если этих британцев повесят, кровь их будет в том числе на руках Шумаковых, Кузичкиных и прочих бездарей, которым понравилось красивое слово, стигматизирующее тех, кто им не нравится. Танго-то, как выяснилось, можно танцевать вдвоём.
Только главные виновники смертного приговора сидят в Кремле.
И хоть исключать и нельзя, но вряд ли заложники будут казнены, так как это уже станет для России точкой невозврата и за нарушение правил ведения войны и обращения с пленными она будет признана террористическим государством не де-факто, а де-юре. Ну а там гляди осевшие почему-то в Лондоне родственники патриотов России начнут отходить в мир иной периодически. Да и всяким Пушилинам жизни уже не будет, хотя они и так никому не нужны в России и заменят их в случае чего быстро.