С Зоей Палямар я лично не знаком. Но имя этого общественно активного человека мне известно. В последние дни оно особенно часто упоминалось в СМИ и в социальных сетях. В связи с тем, что у Зои Палямар, лица без определенного гражданства, аннулирован постоянный вид на жительство в Эстонии, и она депортирована.
В отличие от других депортированных в Россию в последние месяцы жителей Эстонии, Зою Палямар даже не пришлось везти до границы – просто не пустили обратно в страну, когда она возвращалась домой после поездки в Санкт-Петербург на несколько дней. Кроме того, Зое Палямар запрещен на 10 лет въезд в шенгенскую зону.
Обезглавленный полк
Чем же так провинилась перед Эстонской Республикой
62-летняя женщина? Скорее всего, формулировка стандартная – своей деятельностью представляла угрозу безопасности Эстонской Республики.
А что это за деятельность? Как явствует из сообщений на эту тему, Зоя Палямар являлась координатором Бессмертного полка. Два других координатора этой акции были депортированы в Россию ранее. Если всего их было трое, то наши власти и спецслужбы могут с чувством удовлетворения констатировать: ненавистный полк обезглавлен. А полк – эта небольшая группа людей, которая раз в год на окраине города совершала небольшое шествие на несколько сотен метров с портретами родных людей – участников Великой Отечественной войны. Очень опасная для Эстонии акция.
Вторя провинность Зои Палямар – использование запрещенной символики. Сейчас, правда, выясняется, что и Бессмертный полк, и символика – все это касательно Зои Палямар было еще до официального запрета того и другого. Но это мелочи, которыми можно и пренебречь, если на кону – безопасность Эстонской Республики, которой угрожала эта женщина.
Наконец, еще один грех Зои Палямар, и, возможно, самый тяжкий – какая-то активность в Донецкой Народной Республике (еще до войны, видимо). Очевидно, по гуманитарной линии активность.
А ведь Эстонское государство ясно указало нам и продолжает это делать ежедневно с помощью многочисленных штатных пропагандистов, какая сторона в украинском конфликте правильная, а какая нет. И что любые телодвижения в пользу стороны, назначенной неправильной, будут караться.
Было же как-то сообщение, кажется, от министра внутренних дел, что если кто-либо из жителей Эстонии примет участие в украинской войне на стороне России, то домой может не возвращаться. Иначе – уголовное дело со всеми вытекающими (к сожалению, без уточнения, по какой статье Пенитенциарного кодекса ЭР может быть предъявлено обвинение за это деяние).
Вина Зои Палямар в том, что она посмела ослушаться указаний сверху. Она, вероятно, по наивности думала, что каждый житель свободной демократической страны, каковой вроде бы является Эстония, вправе иметь свою позицию по любому вопросу. В том числе по поводу данного конфликта, исходя из своих собственных представлений о добре и зле, а не навязанных сверху и пропагандой, и никому не должно быть до этого дела.
В боевых действиях на неправильной стороне Зоя Палямар не участвовала, поэтому уголовного дела не было. Женщину просто вышвырнули из страны.
И сделано это было подло.
Возможно, наша спецслужба немного стеснялась депортировать женщину в таком солидном возрасте так, как это делали с другими людьми. А тут удачный случай подвернулся.
Поскольку Зоя Палямар была в зоне внимания КАПО, то ее фамилия наверняка значилась в специальных списках на всех пограничных пунктах. Вот погранслужба сообщает куда надо: «Выехала в Россию» Ответ: «Отлично! Будет возвращаться – не пускать! А основание мы сейчас быстренько оформим…» Примерно так, наверное, осуществлялась эта спецоперация?
Итог успешный, причастные ведомства могут занести себе в актив. Цена успеха – еще одному человеку сломана жизнь.
Но служба-то у людей очень ответственная, и когда на кону безопасность Эстонской Республики – это такая мелочь, чья-то там жизнь…
На то и пропагандист
Каждый нормальный человек легко представит себе ужасное состояние Зои Палямар. Она ошеломлена, морально раздавлена, ее разлучили не только со спутником жизни, оставшимся в Таллинне, но на целых 10 лет и с родной дочерью и внуками, живущими в другой европейской стране.
За что такое жестокое наказание? За Бессмертный полк, за символику и за гуманитарную помощь людям, которым нельзя было помогать. Во всяком случае, в публикациях на эту тему ничего больше нет, даже в наших пропагандистских изданиях. Не считая всякой демагогии – мол, кремлевский активист, мечтает о «путинском русском мире» в Эстонии и т. д.
Вдобавок ко всему у женщины, имеющей инвалидность, обострение болезни, ей требуется лечение, лекарства. А она – в чужой стране…
Но это еще не все. Кое-кому показалось, что этого мало. Человека надо добить, размазать…
Этим охотно занялся Павел Соболев – человек из обоймы наших самых оголтелых пропагандистов.
Правда, судя по заголовку, пафос автора в данном сочинении в основном направлен против депутата Европарламента Яны Тоом, которая намерена добиваться в суде признания решения о депортации Зои Палямар в Россию неправомерным. По той причине, что она не гражданка России, а лицо без определенного гражданства с постоянным видом на жительство в Эстонии. А какая-то европейская декларация запрещает депортацию таких лиц.
Заголовок такой: «Яна Тоом все меньше политик и все больше адвокат любимцев Кремля» (да уж, действительно, в Кремле с утра до вечера только и вспоминают свою любимицу Зою Палямар).
Автор рассуждает: мол, профессиональный адвокат не может презрительно отвернуться от своего клиента, потому что это его работа – обеспечивать адвокатскую защиту, на которую имеет право и самый свирепый преступник. Вот и Яна Тоом не отворачивается презрительно от своей «клиентки», и поэтому, дескать, все больше она похожа на адвоката, а не на политика.
Тогда как всем приличным людям надо презрительно отворачиваться от Зои Палямар. Так же, как все отворачиваются от бандитов, насильников, грабителей, убийц (кроме адвокатов этих преступников).
Обличая депутата Европарламента Яну Тоом, пропагандист Соболев заодно фактически говорит через свое сочинение Зое Палямар, и без того раздавленной бесчеловечной эстонской полицейской спецслужбой, что она, в принципе, так же презренна, как бандиты, насильники и убийцы…
В чем причина такой ненависти к человеку, который явно никому ничего плохого не сделал? Она очевидна: человек этот посмел иметь убеждения, которые не удобряются государством. А пропагандист на то и существует, чтобы таких «отщепенцев» ставить на место: нельзя иметь свои убеждения! Должны быть такие, какие спущены сверху. В данном случае это сделал пропагандист Соболев.
Работа у человека такая. Ему деньги за это платят.