Очередной раз обращаюсь к украинским беженцам.
Вы приехали в нашу страну, спасаясь от войны, как вы утверждаете. Мы встретили вас со всем радушием, хотя у нас самих полно проблем в стране.
Прошло полтора месяца со времени вашего прибытия, можно подвести предварительные итоги.
Мы жили в нашей стране двумя общинами одного народа – этнических эстонцев и русскоязычных эстоноземельцев.
У нас были проблемы, были разногласия, было недовольство друг другом, но нас в любом случае объединяет страна проживания и место рождения. Потому что практически все русскоязычные граждане Эстонии и обладатели ПМЖ родились в Эстонии, некоторые уже в третьем-четвёртом поколении. И вот эти возгласы «Чемодан – вокзал – Россия» к нам никакого отношения не имеют, как и сама Россия, собственно. Мы русскоязычные граждане и неграждане Эстонии, мы местные жители, мы урождённые, это наша страна и мы отсюда никуда не собираемся. Из миллиона двухсот тысяч населения Эстонии примерно 40% приходится на долю русскоязычных людей разных национальностей.
Но мы жили относительно спокойно, соблюдая некий баланс между двумя общинами.
Ваше прибытие нарушило этот баланс самым радикальным образом.
Начать с того, что 50 тысяч беженцев – это почти 5% от общего населения Эстонии независимо от родного языка. Плюс приедут мужчины – еще процента 4-5, и общее количество достигнет 9-10% от населения.
9-10% это очень много для маленькой страны. Если правительство этого не понимает, то население понимает.
Вы принесли нам:
- Жилищный кризис плюс повышение стоимости съёмного жилья;
- Рост цен на все товары и услуги;
- Повышение тарифов на коммунальные платежи;
- Проблемы с продовольствием;
- Прогрессирующую безработицу;
- Ненависть;
- Вандализм и провокации;
- Массовый психоз;
- Опасение за наше будущее и за будущее нашего государства;
- Страх, что политический курс нашего правительства вкупе с вашим неадекватным поведением втянут Эстонию в войну.
И если вна Украине ВС РФ стараются сохранить инфраструктуру по максимуму, то с недружественным государством такие церемонии вряд ли будут.
Расчёт на защиту НАТО очень слаб. НАТО уже показало себя как ненадёжный союзник.
С 24 февраля 2022 года вы, украинцы, сделали всех русскоязычных, независимо от происхождения и страны проживания, ответственными за действия России (к которой у большинства из нас нет никакого отношения), вы слали на наши головы проклятия, желали нам смерти и требовали отрекаться и каяться.
Но вот вы приехали к нам, в страну, которая официально поддерживает вашу позицию против России, помогает вам, принимает беженцев, шлёт оружие, обвешалось вашими флагами и носится с вами, как дурень с хомутом.
Чем вы благодарите нас?
Позорным перформансом в центре Старого Таллина на глазах у прохожих и детей. Демонстрацией грязных трусов и голых задниц.
Осквернением воинских памятников, до которых даже у местных фашистов руки не дошли.
Вандализмом и надругательством над памятником архитектуры, нашей гордостью, собором Александра Невского. Вы хоть знаете историю этого собора?
Это храм был построен на пожертвования по подписке по всей Российской империи в память о чудесном спасении императора Александра III в железнодорожной катастрофе. Этот храм пережил революцию и две войны, на его реставрацию и содержание постоянно жертвуют простые прихожане, для православных людей это одна из главных святынь.
А ваш вандал-соотечественник размалевал святое место красной краской. В благодарность за гостеприимство, надо полагать. Если ему так свербело выразить своё мнение, почему он не поехал в Москву и не написал все то же самое на соборе Василия Блаженного? Раз такой отважный.
Так вот. Раз уж вы за коллективную ответственность. Не хотите ли сами извиниться за все эти действия и заставить вашего компатриота принести публичные извинения, а потом все отмыть его и вашими руками?
Опираясь на ваш собственный принцип, вы – украинские беженцы, – вы все отвечаете и за этого вандала, и за тех бесстыжих девиц в грязных трусах, и за матерные плакаты по всей Эстонии, и за шквал русофобии, и за падение нашего уровня жизни. Не Путин и не Россия, а лично вы.
Правительство и народ, как вы сами понимаете, разные вещи. «Правительство на другой планете живет, родной».
Правительство еще пока пребывает в оргазмической эйфории, а народ уже начинает сатанеть.
Вы приехали к нам в расчете остаться. Понятно. Хочется жить в «Европе». Но конкретно в Эстонии вас остаться сможет не более 5-10 тысяч вместе взятых, с детьми и семьями, – вам тупо будет негде жить и негде работать. А рассчитывать на благотворительность до конца жизни наивно.
Вот и думайте. Нам в нашей стране чужие отморозки не нужны. Своих хватает.
Вот ещё фоточки. Улицу Вене чужаки имеют наглость переименовывать в Украинскую. Хоть бы историю Таллина почитали, селюки и неучи.

АВТОРУ. Обстоятельства помешали мне быть в курсе наших событий последних десяти дней. Я недоумеваю по поводу обвинений исключительно в адрес украинских беженцев.
Доказано ли, что собор размалевал беженец, табличку с названием улицы Vene заменил на Ukraina тоже беженец? И т.д. Имена их известны? А пещерный русофоб Метлев – тоже украинский беженец? А 20 пошлых девиц у российского посольства – тоже беженцы?
Теперь по поводу обвинения властей в безразличии к происходящему. Смешно отыгрываться на Кылварте, когда всё происходит при безмолвной реакции государственной власти, ко торая сама безумно разжигайтрусофобию. А где набравшая в рот воды эстонская и русская/русскоязычная интеллигенция? Где эстонские партии, “русские” центристы и центристски? Их молчание и есть одорбрение глумления над всем русским. Это молчание – потворствование уличной русофобии. Разве разгулу русофобии не дали мощнейший толчок единогласное одобрение осуждения России и призвыв наказать её по полной, как депутаты Рийгикогу, так и депутаты Таллинского горсобрания и члены Советиа кукльтур нацменьшинств при Минкультуры ЭР? Они выступили с публичными заявлениями на этот счёт. Среди них и все русские/русскоязычные депутаты-политики и общественники.
Или у нас СВОИ радикалы-русофобы уже вне игры? Например, в Тарту флаг на здании консульства РФ осквернил тоже беженец? Стёкла здания посольтва РФ выбили тоже беженцы? А какова роль в описанном автором принадлежит местным украинцам с ПМЖ и гражданством ЭР? Это выяснено? Какова их фактическая роль в том явлении, о котором пишет автор? Об этом ни слова.
Все эти вопросы имеют особый вес ещё и потому, что автор считает местных русских/русскоязычных отвернувшимися от России. Откуда такое мощное обобщение? Если она даже в этом права, то за обвинениями в уличной русофобии сквозит нечто совсем другое – плохо скрытое приниципиальное нежелание видеть беженцев в Эстонии (в духе EKRE) и лицемерие, когда говорится о добродушном приёме населением Эстонии беженцев. Это – завуалированная форма ксенофобии и невольное смыкание с официальной русофобской политикой государства.
Или я не прав?
Я не автор статьи, но позволю себе все же ответить коллеге Кленскому по некоторым вопросам. Согласна с тем, что предъявлять только беженцам обвинения в развязанном русофобском вандализме некорректно. Однако и снимать с них обвинения в этих бесчинствах тоже некорректно. Уж точно не Кылварт разрисовывает собор Александра Невского русофобскими лозунгами. Да, наше правительство поддерживает эту кампанию по замене населения постсоветских стран на варваров, которые кроме войны ничего уже не имеют за душой. Этих варваров давно выращивали и теперь распространяют вражду, ненависть и терроризм именно с их помощью. Это их руками действуют проворовавшиеся элитки, науськивая и подначивая, но все же ручки-то привинчены к другим кастрюлям. Взывать к элитам, как мы уже убедились, бесполезно. Призывать к миру тех, кто долгие годы старательно готовил войну, абсурд. А вот людей, которых сюда пригнала внушенная им ненависть, еще можно отрезвить. Но я согласна, что надо все же указывать на истинных виновников – властные олигархические элиты, призывая простых людей выйти из-под их контроля и влияния, приземлиться, осознать, куда они попали и как надо себя здесь вести.
Я не взываю к властям. Хочу знать, виноваты ли украинские беженцы в уличной русофобии?. Это доказано? Есть их имена? Пока ответа нет. Что ж, буду сам выяснять.
Как нам объясняли, беженцы это в основном – женщины и дети, престарелые люди. Им делать сейчас больше нечего? Кстати, храм Александра Невского в Таллине размалёван латиницей. Это о чём-то говорит? Или беженцы, а не г-жа Конык – руководитель местной украинской общины, настаивает на том, чтобы Таллин назавал какую-нибудь площадь именем известного украинского поэта Шевченко? Или беженцы требовали переименования, кажется, Московского бульвара в Ласнамяэ на Киевский?
Нужны факты и ещё раз факты. Иначе этнократия стравит местных славян, обнулив всех окончательно, и избавится от влияния беженцев на жизнь Эстонии руками местных же русских, которых в свою очередь ждут по высказыванию Яны Тоом места не столь отдалённые в вяндраских лесах?
Поймите, началась третья мировая война в непривычной для человечества форме. А мы тут междусобойчики устраиваем, основываясь не на фактах, а эмоциях на радость Мартина Хельме, да и всей политэлиты страны.
Заметил, что власти сообщают о нарушениях местными русскими прав и интересов митингующих местных украинцев, а о нападениях украинцев (не известно, беженцы ли это украинские?) на русских выдают за слухи, которые не находят подтверждения.
Если дело вовсе не в беженцах, то статья Чадвик играет в пользу тех, кому выгодно натравливать местных русских на украинцев. Так легче расправиться и с теми, и с другими. Повторяю, идёт третья мировая война.
Как нам объясняли? Нам “объясняют” так, как выгодно властям. Перенесу сюда комментарий из группы “Моя Эстония”:
Алексей Михайлов
“Помимо беженцев, до их приезда, в Эстонии уже находилось 20 тысяч украинских трудовых мигрантов.
Как минимум им всем продлили рабочие визы, и ко многим из них в последнее время приехали их семьи.”
У нас у всех есть глаза, и мы видим, сколько на самом деле мужчин среди беженцев.
Можете представить данные, хотя бы приблизительные, о том, каков % участия беженцев в уличных русофбоских выходках? Если цифра внушительная, то снова вопрос: а почему за это должны нести коллективную ответственность все беженцы? Ведь точно также Запад и наша этнократия несправеддливо обвиняют всех русских за пределами России за проведение специальной военной операции РФ на Украине.
Обвинение Западом России – отдельная тема.
Так а что, интересно, делать простому обывателю, который идет мимо этих укроакций весьма сомнительного вкуса? В Гаагу бежать с просьбой о расследовании? Вообще-то обыватель вправе ожидать, что его будут заранее защищать наши доблестные власти и полиция от подобных эксцессов. Я считаю, что призыв сначала расследовать, а потом уже обвинять конкретно каждого поименно через возможно много лет, в настоящий момент неправилен. Обыватель вправе требовать от властей спокойствия на улицах, не ожидая расследования. Кто все это делает? Все это происходит под вполне определенными флагами, которые, как нам объясняют, принадлежат несчастным беженцам из сражающейся против РФ страны! Что должен думать обыватель, не высоколобый юрист, а просто житель нашего города, нашей страны? Заниматься юриспруденцией?
Я вот, что хочу сказать, расследовать, конечно, надо, все вообще надо делать по закону. Но пусть и силовые структуры исполняют свой закон – свой долг, не допуская подобных эксцессов на наших улицах. А то, понимаешь, с плакатами в защиту Середенко стоять нельзя, а вот с голыми задами на улице Пикк – пожалуйста!
Вы, Дмитрий, будете дожидаться результатов экспертизы наших плакатов, чтобы осудить эту варварскую акцию – лишить наш пикет в защиту правозащитника наглядной агитации?
to egmg
Да, если жить по закону, то придётся ждать экспертизы. Да и то только в том случае, если пострадавшая сторона обжалует действия полиции. А Вы что предлагаете? Лучше не отвечайте. правовое государство на исходе.
“Этот храм был построен на пожертвования по подписке по всей Российской империи в память о чудесном спасении императора Александра III в железнодорожной катастрофе” – прям событие вселенского масштаба!
Katedraal pühendati Novgorodi vürstile Aleksander Jaroslavitš Nevskile, kes juhtis vägesid 1242. aastal Peipsi järvel peetud Jäälahingus, mis peatas Saksa ristisõdijate sissetungi itta. Katedraal ehitati meelega silmapaistvasse kohta otse Toompea lossi vastas, kus varem oli seisnud Martin Lutheri kuju, et teha peamiselt luterlastest kohalikele selgeks, kelle käes on ohjad tegelikult.