Анна Чадвик: “Понты дороже”

Нельзя сказать, что желание повыпендриваться, продемонстрировать своё «бохатство» окружающим характерно для какой-то одной народности – нет, показушников хватает среди любых народов. Просто в одних странах процент этих личностей намного выше, чем в других.

Когда такой ерундой занимаются детишки в песочнице, меряясь длиной лопаток и объемом ведерок, это понятно. Дети, что с них взять. Вырастут – поумнеют.

Но вот дети вырастают, а желание меряться лопатками остаётся.

Лично у меня есть смутное ощущение, что желание хвастаться материальным достатком присуще тем людям, которые, как Эллочка-людоедка, долго жили на зарплату инженера, носили мексиканского тушкана и шанхайских барсов, отчаянно завидуя миллионерше Вандербильдихе, а потом вдруг свершилось – на них рухнуло благосостояние. Много и сразу.

И начинается. Понты несутся по всем фановым трубам, и аристократия помойки начинает соревноваться друг с другом: у кого круче машина, у кого ухоженнее баба, у кого из бизнес-вумен моложе игрушечный мальчик.

В ход идет все. Собаки, дети, часы, золотище и ювелирщина. Больше, выше и круче, чтобы все видели, заметили, обзавидовались.

И ладно, если бы в самом деле миллионеры, но ведь показушников хватает и среди людей, которые ради понтов влезают в долги и берут кредиты.

Как-то у меня вышла дискуссия с моим постоянным оппонентом об уровне жизни в Эстонии. Он утверждал, что уровень жизни в Эстонии прямо – ах, какой хороший! – потому что Стокманн не страдает от отсутствия покупателей, в том числе пенсионеров, а вокруг многоэтажек в районах Таллина припаркована хренова туча дорогих машин.

В ответ на это я поинтересовалась, почему владельцы этих дорогих машин, если они так состоятельны, паркуют свои машины во дворах многоэтажек, а не во дворах личных домов, так ведь намного удобнее?

Тогда он ответил, что не все сразу, типа – сначала машину, дом потом.

Так вот, это неправильно. Это хороший ответ для того, кто своё богатство меряет купленной или взятой в кредит машиной.

Возьмем для примера состоятельных англичан. Такой очень крепкий средний класс с состоянием миллион плюс-минус.

Бизнес-прослойка, наследственные рантье, очень высокооплачиваемые специалисты. До дворян и миллиардеров не дотянули, но и от зарплаты до зарплаты не живут. Типичные представители своего класса в любой среднеевропейской стране, просто англичан я знаю лучше.

Что характерно для них.

Они принципиально не покупают новые машины.

Резон: машина должна ездить. И желательно, не на своём хозяине. Поэтому двух-трехгодовалая машина обходится гораздо дешевле. Остальное – понты.

Они не строят безумных размеров виллы в три-четыре этажа с башнями и флюгерами.

Дом должен быть уютным, просторным и не должен съедать слишком много денег на содержание. Отопление, освещение, прочие коммунальные счета стоят дорого – нет смысла платить за сотню квадратных метров пустующих комнат. Денежки счёт любят. Остальное – понты.

Одежда должна быть удобной, как и обувь. Они не носят немыслимой стоимости бренды. Зачем, если есть вещи отличного качества за разумные деньги. Исключение только для того, что действительно нравится. Например, золотой антикварный Ролекс, понравился, захотел, купил, носит. Просто носит, не сует всем под нос.

Или фанат Ламборджини – каждый день ездит на машине попроще, а Ламборджини – для шоу-выставок, где собираются такие же, как он.

Или любитель яхт и квадроциклов собрал небольшую коллекцию для души и так далее. Это хобби для души, а не для понтов.

Они не покупают продукты в Хэрродс и его аналогах (Стокманн). Это бессмысленная трата ради бессмысленного шанса обронить между делом перед знакомыми «Мы покупаем только в Хэрродс». Знакомые в лучшем случае пожмут плечами, в худшем посмеются над глупостью человека, который платит вдвое за ту же самую еду.

Они не обвешаны золотом с ног до головы. Это безвкусно. И небезопасно.

Чем больше ты привлекаешь чужое внимание, тем больше риск, что тебя ограбят.

Они не считают мелочь. И не сорят деньгами. Они зарабатывали и продолжают зарабатывать и к заработанному относятся с уважением. 

Зато они несколько раз в год отправляются в отпуск, постоянно едят в ресторанах и на пенсию выходят тогда, когда считают нужным, чтобы наслаждаться жизнью.

Что еще характерно: они вежливы с обслуживающим персоналом – от официантов до таксистов и никогда не хамят.

Поэтому европейцы не понимают, почему понаехавшие к ним беженцы так настойчиво выпячивают своё «богачество» – дорогие машины, одежду, украшения и все остальное.

Почему они строят из себя белых сахибов, которым жемчуг мелок, почему грубы к персоналу, почему постоянно недовольны уровнем жизни в Европе, не удовлетворены качеством сервиса, бесконечно жалуются и сравнивают свою жизнь на родине с тем, что получили на благословенном западе.  

«Нет приличного мастера по ногтям!» – сетует одна.

«Не развита индустрия красоты,» – вторит ей другая.

«Все цены просто космические, – жалуется третья, – а качество просто говно. У нас гораздо лучше».

«Очень грязно! – сообщает четвёртая. – Убирают только в центре, а здесь мусор на улицах. Почему не могут организовать уборку как следует?»

«На ту «стипендию», которую нам здесь платят, невозможно жить адекватно», – заявляет пятая.

Вообще-то, девочка с ногтями длиннее юбки и ресницами, как у телка, это пособие для военных беженцев, а не курорт олл иклюзив, и ты от войны бежала из-под падающих бомб (как вы утверждаете), а не в отпуск кем-то оплаченный поехала.

Они неприятно удивлены, что нельзя что-то сделать в онлайне, надо слать и получать письма и ждать неделями результата. И дороги-то в этой Европе – дрянь. Да и сама Европа какая-то на свой портрет непохожая.

Европейцы, в свою очередь, изумлены, что люди, которых им описали, как несчастных, нуждающихся, потерявших все нажитое непосильным трудом, приезжают в дорогой одежде, с дорогими телефонами, в дорогих украшениях и дорогой косметике, смотрят на них, кривят губки и спрашивают: «Это что за нищета?! Куда нас привезли? Везите нас в… (Париж, Берлин, Брюссель, Мадрид, Лиссабон и далее по списку)».

Европейцы не понимают, почему беженцы не смотрят за своими детьми и игнорируют местные законы, – ведь во многих европейских странах есть социальные службы, которые могут отобрать ребенка у родителя, независимо от статуса, если сочтут, что это в интересах ребенка.

Европейцы не понимают, для чего с самого утра надо вызывающе наряжаться, вызывающе краситься, обвешиваться драгоценностями, ведь это некрасиво, вульгарно, это неприлично, наконец.

Дикие люди в Европе. Понтов не понимают и для чего нужны понты – не понимают.

Вот беженцы их и просветят. Э-ждемс.

Стоит прочитать!

ИХ НРАВЫ. Странные английские традиции

Сегодня мы расскажем вам об 11 странных английских традициях, которые существуют до сих пор.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Sahifa Theme License is not validated, Go to the theme options page to validate the license, You need a single license for each domain name.