Письмо Альгирдаса Палецкиса Сергею Середенко
Здравствуй, Сергей!
Рад был твоему письму. Спасибо, тебя тоже со всеми праздниками. Да, и у нас желают скорого выхода, а слово “срок” вошло на литовском в обиход как “srokas”.
Нет, слухи о моём интернете – только слухи. Имею только радио, ТВ, письма, свидания (5-6 месяц по 2 часа) и звонки по телефону из стационара (5 звонков в неделю по 15 минут, а было 3 звонка раньше).
Ты был 1,5 года даже без писем? На такое наши местные не пошли, письма всегда были. Как я? Ничего. 1,5 года с 2018 по 2020 провёл в одиночке, до суда. В 2020 выпустили, как начался суд, с электронным браслетом на ноге. Первый суд дал 6 лет, апелляционный в мае 2022-го это подтвердил, и вот с мая я опять в тюрьме, ещё на 4,5 года. Теперь остались 4. Но условия лучше, чем тогда в изоляторе. Жду Верховного суда без иллюзий, вердикт будет где-то в апреле.
Я нахожусь среди осуждённых, бывших госслужащих, их тут около 40, мы на одном этаже. В камере нас было четыре, теперь я и ещё один человек.
Пару часов в день (а с февраля надо будет 4 часа) работаем здесь по хозяйству, остальное время – можно гулять на стадиончике, либо на своём этаже. Я иду в библиотеку, где мы устроили местную рок-группу. Назвали её “Колючая проволока”. Я – на гитаре, коллега – на синтезаторе, оба поём (есть микрофоны). Дали первый концерт в декабре, пели пока не свои песни, а теперь уже имеем три свои.
А так – в 2021 г. выпустил книгу по своим тюремным дневникам “Наручники на мысль”, с русским переводом и выпуском Галя С. помогла. (Я пока не получил.) Теперь пишу наброски по геополитике Литвы. Словом, как ты спрашиваешь, силы есть – и они умножаются, ибо это нас закаляет.
“Шпионаж–лайт” – это, конечно, дурь, которую надо обличать, как и (нео)нацизм, правильно делаешь. Спасибо за твой образ, майка с “Пинк Флойд”? Думаю, скоро мы всё равно увидимся – и будет о чём вспомнить. Столько свободного времени нам ещё никто никогда не предоставлял.
Тоже обнимаю – и до скорой!
P.S. Я пока без образа, безОбразный.
Альгирдас П.