Владимир Дорофеев – подсудимый.
Алисе Антоне – судья
Мадара Грике – прокурор
Имма Янсоне – адвокат
Сегодня, 11 апреля, наш коллега Владимир Дорофеев предстал перед судом по обвинению в нарушении европейских санкций против российского пропагандиста Дмитрия Киселёва. Дорофееву инкриминируют то, что он как журналист сотрудничал с информагентством “Россия сегодня”, которым по совпадению как наёмный менеджер руководит Д. Киселёв.
По-видимому, в понимании латвийских следственных органов руководить государственным предприятием, каковым является МИА “Россия Сегодня”, означает фактически владеть им, раз они без зазрения совести смешивают санкции против физического лица, в данном случае против Киселёва-журналиста, с санкциями против юридического лица, т.е. против предприятия, которым управляет Киселёв-менеджер. Для латвийских спецслужб, которые возбудили против Дорофеева и его коллег уголовное дело, и пошедшей у них на поводу прокуратуры это слишком тонкие различия, чтобы обращать на них внимание.
Кто-то ещё надеется на добросовестность суда, но то, что дело вообще до суда дошло, свидетельствует о заговоре государства против свободы слова и той части латвийских журналистов, которые обрели эту свободу именно в одном из российских СМИ. В Латвии не осталось независимых СМИ, все латвийские средства массовой информации работают под строгим надзором государства – либо по его заказу, либо с оглядкой на него. Журналисту, не одобряющему внутреннюю и внешнюю политику Латвии, в них места нет и быть не может по определению.
До недавнего времени сотрудничество с российскими СМИ для оппозиционно настроенного русскоязычного журналиста оставалось единственной возможностью профессионального самовыражения. Латвийские власти это не устраивало. Они пошли по пути криминализации сотрудничества с Россией, а начать решили именно с русскоязычных журналистов, с нас.
Мало того, что нас лишили средств к существованию, по нам решили проехаться ещё и катком уголовного преследования.
Неслучайно представитель МИДа, Кристина Лице, вызванная в суд для толкования санкционных мероприятий, выступила против ведения телевидением съёмки судебного заседания.
Даже не прокурор, а представитель министерства иностранных дел, учреждения, которое в действительности и стоит у истоков преследования латвийских русскоязычных журналистов в Латвии. Именно МИД дал отмашку правоохранительным органам на расширительное толкование европейских санкций в отношении Киселёва.
Второй свидетель обвинения, переводчик Роман Яковицкий, не сказал ничего такого, что могло бы повредить обвиняемому. На вопрос, когда он сам узнал о том, что Киселёв под санкциями, Яковицкий ответил, что уже по ходу работы, где-то в конце 2019 г., и тогда он дескать стал задумываться о смене работы, но сменить работу не успел из-за ковида, хотя ковид начался в марте 2020 г., а проблемы у журналистов начались в ноябре 2019 г.
На первом заседании суд ограничился допросом этих двух свидетелей – Яковицкого и Лице. Следующее заседание суд назначил на 19 мая.”
“… Я сейчас не буду опровергать логику прокуратуры, это будет сделано в зале суда.
Сегодня в качестве свидетеля был допрошен представитель МИДа Латвии. Он является специалистом (что-то вроде эксперта) по нашему делу.
Спасибо Дэги Караеву, он стенографировал вопросы и ответы. Вот некоторые ответы специалиста-эксперта:
Адвокат: Структура МИА “Россия Сегодня” вам известна?
Свидетель: В деталях нет.
Адвокат: Вам известно, что такое МИА в представлении закона РФ?
Свидетель: Нет.
Адвокат: Вы читали закон РФ такой-то?
Свидетель: Нет.
Адвокат: Кто владелец “России сегодня”?
Свидетель: Надо смотреть
Адвокат: Вы читали устав МИА “Россия сегодня” ?
Свидетель: Нет
И так далее. 13 апреля начинается суд по тому же обвинению над Людмилой Прибыльской.
Желающие поддержать наш сайт могут это сделать, переведя посильную сумму на счёт Правозащитного центра “Китеж”. Центр находится в списке льготников, поэтому с пожертвований возвращается подоходный налог.
MTÜ INIMÕIGUSTE KAITSE KESKUS KITEZH
EE332200221063236182
Пояснение: annetus