Не оказавшие сопротивления танк Т-34 и «красные памятники» стали трофеями русофобов после их силовой атаки на Нарву.
Победа Эстонии (и всей Прибалтики) в «войне с памятниками» символизирует не столько отторжение русских от наследия СССР и их эстонизацию, сколько убогую месть и цивилизационное бескультурье современных русофобов за поражение своих предков от Красной Армии в 1944 году.
*
После демонтажа танка-монумента и зачистки Нарвы от других «красных памятников», «добрые» эстонизаторы стали в один голос причитать о необходимости диалога с русским/русскоязычным населением.
Сред них и директор Нарвской госгимназии, выдающийся «опричник» этнократов и эстонизатор Ирене Кяосаар. Вот её сентенции на портале rus.err.ee о последствиях сноса танка-памятника в Нарве:
«… роль государства, и нас, граждан Эстонии, по-моему, сейчас в том, чтобы объяснять, говорить, почему, например, мы эстонцы воспринимаем по-другому эти монументы, тот же самый танк, почему для нас было болезненно, что он стоял там, на границе нашего государства… Может, мы и не переубедим друг друга, но сделаем шажки навстречу. И поймем, что даже с этими разными мнениями мы все же сможем жить здесь, в Эстонии, где нам всем так нравится».
Сразу скажу: не «всем нам», но большинству – да, впрочем, далеко не всё «так нравится». Сервис, услуги, безопасность, да очень много ещё чего из потребительского мира – да. Но при этом жизнь русских в Эстонии превращена в «духовный концлагерь». Это уже не надо доказывать. Эстонизаторы этим даже надменно похваляются, как в прошлом бароны высокомерно относились к крепостным крестьянам-эстонцам Остзейского края (Лифляндия и Эстляндия). Далее, эстонцы и руссские/русскоязычные и до зачистки «красных памятников» жили вполне терпимо рядом друг с другом. Вполне, как в Бельгии, где не без проблем, конечно, но существуют две, приблизительно равные по численности языковые группы – валлоны и фламандцы.
Лично я считаю, что эстонизаторы не сумеют переубедить русских, так как они и эстонцы принадлежат к разным цивилизационным мирам (ментальность, мировосприятие, отношение к духовности и материальному, вере и религии, Злу и Добру, справедливости и насилию…). Если, конечно, по примеру Латвии не будет уже на полную катушку запущено административно-полицейское насилие, принуждающее публично, напоказ, по сути шантажируя, фиксировать абсолютную лояльность эстонскому русофобскому государству.
В этой статье упор сделан на предлагаемом после совершённой русофобами противотанковой операции межэтническом диалоге об уникальной, касающейся «красных» памятников, «эстонской» правде.
Увы, диалог хозяев с рабами
Носители «русской» правды последние 30 лет демонстрировали толерантное отношение к дискриминируемому их государству. Так продолжается даже с середины августа, когда эстонское правительство и этнократия решили брутально, раз и навсегда, покончить с «русской» правдой о последней мировой бойне.
И это несмотря на то, что в соответствии с «эстонской» правдой зачистка (читай: акция возмездия) сотен «красных» памятников развернулась по всей Эстонии. Сразу не лишне напомнить, что за этими памятниками и братскими могилами, между прочим, числятся 70 тысяч (включая 1941 год) погибших в Эстонии красноармейцев самых разных национальностей, которые были представлены в СССР.
Конечно, правда, что многие неэстонцы до сих пор рлох знают «эстонскую» правду или знают, но в душе своей не принимают её. Большинство не испытывает и не разделяет душевные страдания эстонцев по поводу советского периода в истории Эстонии. И это потому, что русским/русскоязычным жителям, так или иначе в подавляющем большинстве признающим стремление эстонцев к независимости Эстонии, невдомёк, как можно героизировать эстонцев, воевавших в карательных подразделениях немцев и в эсэсовской дивизии?
При этом защищающие нарвский танк-памятник нарвитяне не призывали и не призывают к массовым беспорядкам, сносу памятников врагам Красной Армии (в том числе и знаменитого «лихулаского» эстонца-эсэсовца с немецким шмайссером, на устранении которого, кстати, настаивало посольство США и с которого и началась эпопея с «Бронзовым солдатом»).
После того, как нарвитян подвергли-таки массовому шоку, миссионеры, взявшиеся за налаживание межэтнической коммуникации, не испытывая неловкости, ультимативно заявили о цели диалога – признать «эстонскую» правду с одновременным отказом от понимания «русской» правды о той войне. То есть, предписано не признавать более освобождение Красной Армией Эстонии в 1944 году от немецких оккупантов, которое русофобы считают только захватом эстонской земли. И ещё: не считать «советскую оккупацию» вплоть до 1991 года советским периодом в истории Эстонии.
Так что пусть возомнившие себя баронами XXI века Ирене Кяосаар и её шефы, не обманывают себя утверждениями об успешности интеграции, под которой они понимают исключительно эстонизацию не равного себе русского/русскоязычного населения. Потому что его медленно (чтобы незаметно) заставляют добровольно-принудительно переформатировать своё миросознание на западный лад.
Ждать взросления этнократии
Один знакомый эстонец сказал, что вопрос диалога заключается прежде всего не в том, о ЧЁМ будет диалог, а КОГДА? Мол, уже нынешнее молодое поколение русских/русскоязычных жителей относится к той войне без пафоса своих родителей. Короче, диалог станет явью, когда не станет носителей «русской» правды об освобождении Эстонии, включаюзщей в себя не только недостатки, но и реальные блага при советской власти.
Согласен и не согласен с ним. Ассимиляция, о которой мечтают эстонизаторы, потребует даже при благоприятных исторических условиях много-много лет, может и десятилетий. Да и то, при условии вседозволенности в русофобии. Другое дело, административно подчинить русских, а несогласных выселять в Россию или репрессировать, вплоть до отправки в концлагеря (и об этом уже говорят публично). В Латвии уже говорят о запрете использования русского языка в публичной сфере. В Эстонии запрещён въезд в страну россиян. Эстонизация русскоязычного образования уже началась.
Считаю, что проблема не столько во времени, сколько в эстонских властях, которые понимают, что всё зависит от их воли в реализации полного равноправия жителей или ограничивать его.
Также устал говорить, что первое условие начала эстонско-русского диалога – взаимное признание правды каждой из сторон, а гражданский мир при этом обеспечит это самое всеобщее равноправие, при обязательной законопослушности всех жителей – уважения и исполнения законов ЭР. Так что дело не в пресловутом требовании демонстрировать лояльность (согласие с единомыслием) русских/русскоязычных, что позволяет в противном случае наказывать за любую критику, признавать любого оппозиционера-неэстонца подрывающим устои государства.
Одним из принципиальных тормозов внедрения предлагаемого мною варианта остаётся сознательно узаконенная дискриминация русского/русскоязычного населения. Такое в отношении русских объясняется и этнической нетерпимостью эстонцев, обусловленной трудной историей эстонского народа (многовековое рабство, господство немецких баронов, других захватчиков, что и прививало ксенофобию). И надо повторять, что замедляют межэтническое взаимопонимание серьёзные ментальные расхождения между эстонцами и русскими. Не гворя уже о том, что отказ от «русской правды» означает признание своей прародины Злом, то есть отречение от России.
Но всё это – только объяснение фундамента русофобии, ибо нет ей оправдания особенно в свете панегириков о торжестве западных ценностей, которые приняла и разделяет Эстония. Так что, в перспективе выход из тупика, без вмешательства извне, обеспечит лишь постепенное взросление эстонской государственности и политического класса, чему, надо особо признать, содействует и уже 30 лет оказываемое в рамках закона правозащитное «давление» русского/русскоязычного населения на этнократию.
Наконец, всему этому способствует и отсутствие соответствующей воли Евросоюза. В последние годы уже всем видно, почему так? Всё просто – речь идёт о «каких-то» русских/русскоязычных жителях, между прочим, составляющих треть населения Эстонии. То есть, и Брюссель одобряет русофобию, в основе которой – глубинный расизм западной цивилизации. Этому, увы способствует и Россия, которая те же 30 лет только руками разводит.
Димитрий Кленский
Таллин, 27-30 августа 2022
На мой взгляд * глубинный расизм западной цивилизации * , пересмотр и ревизия истории Европы 20 века и погубит Евросоюз. Тому еще предпосылки имеются в потери суверенности управления ( подчинение англосаксам) и разразившемся с 2021 года структурном кризисе экономики ЕС.
* Женский батальон * в руководстве ЕС и ряда стран Европы – явный сигнал не адекватности и некомпетентности принимаемых ими решений в стратегическом будущем их места в новом Мире.