35 лет со дня смерти известного скульптора-анималиста Дмитрия Горлова.
Фарфор Дмитрия Владимировича Горлова (1899–1988) останется в памяти русского народа, потому что его карандашницы, статуэтки, барельефы часто казались сделанными руками народных мастеров. В какой-то степени это правда: Горлов многому учился у народных мастеров, многократно подчеркивал важность национальных традиций. Окончил ВХУТЕМАС. Своими учителями считал В.А. Ватагина и карикатуриста Д.С. Моора. В роду у него были знаменитые на всю Россию люди: прадед Николай Петрович Горлов, действительный статский советник, председатель Иркутского губернского правления, недолгое время прослужил губернатором (осмелился нарушить приказ императора Николая I: освободил декабристов от оков, снял воинский караул, облегчил условия жизни ссыльным); дед Петр Николаевич Горлов, выдающийся горный инженер, в честь которого на Донбассе назван поселок Горловка.

О своих предках в советское время Дмитрий Владимирович помалкивал. В 1929 году художника даже обвинили в формализме за создание игрушки – красного коня из папье-маше. Пришлось искать защиты у наркома просвещения А. С. Бубнова. А спасли Горлова дети. «Представителю ЦК комсомола выбранный им мальчик на вопрос, кого он посадит на коней, ответил: “Ворошилова, Буденного и Сталина”. Представитель рассчитывал на ответ: “Царевичей-королевичей”. Я был реабилитирован», – с улыбкой вспоминал Дмитрий Владимирович.
Но любили Горлова, даже не зная его имени. Любили за карандашницы «Дикобраз» и «Бегемот», за салфетницу «Крокодил», за «Рысенка». «Рысенок» принес автору всемирную славу: в 1957 году на Международной выставке в Брюсселе эта статуэтка удостоилась золотой медали «За верность национальным традициям».
Век свой коротал Дмитрий Владимирович в Соколовой Пустыни на реке Оке, что неподалеку от Ступино.
Алексей Шульгин