Трения между русскими и эстонцами обусловлены тремя главными причинами.
1. Философская. Каждый народ живёт в своём историческом времени. У наших двух народов эти времена очень разные, и полное взаимопонимание между нами невозможно даже теоретически. В практике же все усложняется тем, что каждый народ (как и каждый человек) строит свою историю с эгоистической точки зрения, находя оправдание всем своим поступкам, и не прощая ничего другим.
2. Глобальная. Мы находимся на стыке борьбы за мировое господство. Раньше Эстония была форпостом СССР на Запад, теперь она форпост США на Россию. Поэтому наше существование обусловлено, в первую очередь, тем, каковы отношения между этими двумя странами. В данную минуту они накалены, не то что очень (может стать и хуже), но накалены. Это влияет и на положение в Эстонии.
3. Местная. Есть два метода управления страной: империалистический и националистический. Первый подразумевает подчинение других народов с одновременным включением их в процесс этого управления, то есть, для всех, несмотря на национальность, создают более-менее одинаковые условия для достижения успеха. Второй метод противоположный, при нем остальные народы отталкивают, чтобы заглавный народ мог тихо один управлять страной. Русские как имперский народ привык к первому методу, а у эстонцев такого опыта нет, и они следуют националистической модели. Естественно, это и непродуктивно, и вызывает трения, но это “то, что мы имеем “. В эстонской политике был лишь один человек, который пытался проводить “империалистическую” политику, это Эдгар Сависаар, он давал возможность войти в политику многим местным русскоязычным, но, в итоге, он был предан всеми, и эстонцами, и русскими.