КП/Пётр Алешковский “Крепость”

Роман об археологе, который, вообще-то, разведённый алкоголик, социофоб и ретроград, но как он хорош! Строго говоря, он – археолог – просто совершенен.

Вокруг него – подлые директора, вороватые чиновники и быки-бизнесмены. Гаджеты, точечная застройка, эффективный менеджмент, банька, черные гелендвагены, успешные и знаменитые. А он – сон коней на стоянке воинов Туган-Шоны, ковыль в степи, под которым земля, под которой сундук с серебром, ноябрьский стылый ветер и изморось на облегченной стальной кольчуге, взрыв самой большой пушки из-за передозировки пороха и ордынские овцы, которые выедают луга и так земля становится чужой.

«Там, где город был разбит войной, на пустырях среди развалин старого мельзавода купцов Алиферьевых порода обнажилась, выветренные, потрескавшиеся пласты, все в бородах оползней, наплывали один на другой, как морщины на грудях у старухи».

Никогда бы не поверил, что мне может понравиться хоть какое-то сравнение чего бы то ни было с «грудями старухи». Тут дело в том, что Алешковский очень хороший писатель.

Археолог, который пытается сохранить крепость, – сам и есть крепость. Ему тесно в сегодняшнем дне, поэтому он всегда сразу прорастает в будущее из истории.

Дмитрий Самойлов, литературный критик и эксперт премии «Большая книга»

Источник

Дорогие друзья! Нашему сайту нужна ваша поддержка. Желающие это сделать, могут перевести посильную сумму на счёт Правозащитного центра “Китеж”. Центр находится в списке льготников, поэтому с пожертвований возвращается подоходный налог.

MTÜ INIMÕIGUSTE KAITSE KESKUS KITEZH
EE332200221063236182
Пояснение: annetus

Стоит прочитать!

СОВРЕМЕННИКИ. Анатолий Акулов: “Ностальгия”

Ему было за семьдесят, но он сохранил живость ума, живой блеск глаз, а при улыбке открывался ряд натуральных, белых зубов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Sahifa Theme License is not validated, Go to the theme options page to validate the license, You need a single license for each domain name.