Почему не увольняют полицейских даже с кучей нарушений (а также учителей и медсестёр). О силе и роли профсоюзов и что такое «американский политический трайбализм» (о котором написано множество книг и статей, как про «главное зло американской политической системы»).
Трайбализм, вообще любой – просто говоря, склонность своих идеализировать, а чужих – демонизировать. Своим прощать всё, а чужих обвинять во всех проблемах. И даже в случаях полностью доказанной вины своего и невиновности чужого реагировать: «Он конечно мудак, но это наш мудак, поэтому всё что он сделал – на самом деле хорошо и правильно».
Со стороны может казаться, что демократическая и республиканская партии – два монолита. Что не так. Внутри обеих идёт интенсивная борьба за место в иерархии. Знающие люди говорят что внутри партий – конкуренция сильнее и жёстче, чем между партиями как таковыми. Просто никакой, сопровождающий эту борьбу сор не выносится наружу. Вплоть до покрытия недостойного поведения и преступлений. Одно из следствий трайбализма – поскольку преступление одного бросает тень на всех, даже если он очень-очень не прав – его надо защищать всеми силами.
Поэтому здесь все работники стараются создать свой профсоюз, а любое общественное движение набрать как можно больше официальных членов. Потому как это не только лишь взносы, но и ощутимая дубина в виде шантажа всеобщей забастовкой или протестами (=беспорядками).
По этой причине в Америке практически невозможно уволить учителя, почтальона, медсестру, горничную, сталевара, водителя грузовика – и полицейского – как бы плохи они не были и сколько бы жалоб на них ни поступало. У полицейского, который задушил Флойда при задержании – было 18 записей о нарушениях.
У каждого профсоюза есть ядерная дубина – угроза всеобщей забастовкой. И чем более essential данная профессия – например, учитель в школе или медсестра – тем страшнее эта угроза для тех, кому она потенциально может быть адресована. Полиция относится к самым-самыми всегда необходимым силам, потому что правонарушения никогда не прекращаются и потребность в полиции может возникнуть у кого угодно в любой момент. Поэтому полицейские профсоюзы отбивают до 90 % претензий к своим членам – и добиваются восстановления на службе даже тех, чья вина каким-то чудом была доказана.
Джон Оливер в выпуске про протесты, назвал Writers Guild of America – профсоюз, где я состою – «хорошим». Потому как самое страшное что может сделать забастовка сценаристов – ну задержится на несколько месяцев выход следующего сезона каких-то сериалов и какие-то фильмы выйдут попозже. Поэтому когда сценаристы требуют перестать быть нижним звеном в «голливудской» пищевой цепочке – у ассоциации продюсеров есть широкое поле для манёвра.
Если же забастовкой угрожают учителя, медсестры или полицейские – приходится соглашаться на всё. В том числе восстанавливать всех, кого они требуют восстановить. И выплачивать компенсации если уволенные обиделись и больше работать с теми, кто их уволил не хотят. То есть им придётся по любому платить – работают они или нет.
То, что американские профсоюзы ведут себя как мафия – активно применяя рэкет и шантаж – вы видели во множестве фильмов и сериалов, включая недавний «Ирландец». И это правда.
Поэтому тут многие требуют реформы полиции и обязательного включения ограничений, в каких случаях профсоюзы не имеют права препятствовать увольнениям или требовать восстановления полицейских, осуждённых за превышение.
Надо ли писать про лоббистов-фрилансеров, профессионально монетизирующих любой “праведный гнев”?