В конце прошлого месяца на почту членов Объединённой Левой партии Эстонии пришли полуанонимные письма, без имени и подписи, в которых требовалось заплатить членские взносы в размере 36 евро в течение 14 дней под страхом исключения из партии.
Здесь требуется разъяснения о том, кто является предполагаемым автором этих писем. Для этого необходимо поведать всю историю с самого начала. Мне часто задают вопрос о том что произошло в партии, и надо, наконец, об этом рассказать. Приготовьтесь к лонгриду.
В октябре 2018 года председатель правления Объединённой Левой партии Валев Калд за полтора месяца до отчётно-выборного съезда запросился в отставку. Ему дали время подумать, но он остался непреклонен. По партийному уставу при отсутствии председателя его обязанности исполняет заместитель. Заместителем был Мстислав Русаков. Это давало возможность подготовиться к съезду и на нём уже избрать новое правление с новым председателем. Однако партийных аксакалов это не устраивало.
Председатель Совета Владимир Дроздов, заместитель председателя Совета Владимир Кручинин и член правления партии Анатолий Егоров вынашивали идею “продать” партию “олигарху”. В качестве “покупателей” предположительно нашли Александра Аполинского и Николая Дегтяренко. Александр Аполински уникален тем, что является членом правления сразу 26 юридических лиц, в т. ч. национальных обществ украинцев, татар, грузин и греков. Про Николая Дегтяренко достаточно знать, что он как ребёнок радовался в соцсетях аресту Сергея Середенко.
Предприимчивым партийцам требовался карманный переходный лидер партии. На эту роль действующий ио председателя не годился, а вот член правления Юлия Соммер вполне. Поэтому на собрании правления 31 октября 2018 года Владимир Дроздов потребовал немедленно избрать нового председателя. Ему пошли навстречу, но несмотря на закулисные договорённости перевесом в один голос был избран Мстислав Русаков, а не Юлия Соммер.
Однако партийным аксакалом не понравилось такое развитие событий. Через несколько дней с Международной конференции российских соотечественников вернулись Анатолий Егоров и Владимир Кручинин. Мстислав Русаков очень мешал их финансовым планам. Поэтому Анатолий Егоров потребовал у партийного Совета аннулировать избрание нового председателя на том основании, что он не мог на нём присутствовать поскольку был в Москве, а вот, если бы присутствовал, то такого безобразия не произошло бы. К слову, на собрании был кворум. Отсутствовало только два члена правления из девяти – помимо Егорова старушка эстонка из Тарту, которая уже год не появлялась на собраниях.
Это и послужило началу партийного раскола. В итоге оказалось два правления партии, которые провели два съезда. На первом съезде было выбрано новое правление с председателем Мстиславом Русаковым, на втором было довыбрано три новых членов правления, в т. ч. Александр Аполинский и Юлия Линдвалл. Коммерческий регистр получал противоречивые заявления о новом составе правления. Поэтому решил заморозить свою деятельность до решения суда. Иски подали Юлия Соммер, Анатолий Егоров, Виктор Полякофф, Мстислав Русаков, и Юлия Линдвалл.
Параллельно по доносу Юлии Соммер, Владимира Дроздова, Анатолия Егорова и Владимира Кручинина было возбуждено уголовное дело против Мстислава Русакова за якобы внесение неверных данных в партийный регистр. Через год и три месяца дело было закрыто за отсутствием основания для его возбуждения. Все наши решения аккуратно документировались. Причём в электронном виде. А электронную подпись не подделаешь и не поставишь задним числом.
Теперь подробней об исках. Первые иски – от Юлии Соммер и Анатолия Егорова не были приняты в производство по причине их полной несуразности. Аналогичный иск Виктора Полякоффа в производство в конечном итоге был принят. Требования этих исков касались незаконности их исключения из партии и решений съезда, на котором Мстислав Русаков был избран членом правления. Госпошлину оплатил Александр Аполинский.
Мстислав Русаков подал два иска. Один касался незаконности избрания Юлии Соммер председателем правления и исключения из партии ряда лиц. Другой – незаконности второго съезда. Первый иск удалось выиграть. Таким образом суд признал, что исключение из партии ряда раскольников, в т. ч. Виктора Полякоффа и Юлии Соммер было законным
Креатура Николая Дягтеренко Юлия Линдвалл подала иск о незаконности избрания Юлии Соммер членом правления. По всей видимости это произошло из-за конфликта Соммер с Дегтяренко. Юлия Линдвалл выиграла это дело заочно поскольку партия не стала отвечать на её иск. Таким образом суд признал, что Соммер никогда не была ни то что председателем правления партии, но даже и рядовым членом правления. Парадокс этой ситуации в том, что Юлия Линдвалл была принята в члены партии Юлией Соммер и “избрана” членом правления на организованном Соммер съезде. Если Соммер никогда не была членом правления, то соответственно и Линдвалл никогда не была членом партии. Но у эстонских судов другая логика, о чём ниже.
В мае 2020 года предприниматель Игорь Розенфельд подал в суд заявление, чтобы его назначили замещающим членом правления партии за скромную плату в 4200 евро, не корысти ради, а токмо для покрытия текущих расходов. Этот механизм предусмотрен для квартирных товариществ, в которых нет действующего правления. В этом случае суд назначает одного замещающего члена правления, в чьи задачи входит провести общее собрание, на котором будет избрано новое правление КТ. Применение этого механизма к партиям случай беспрецедентный. Тем более, что в партии было действующее правление и задача судов было побыстрей рассмотреть иски и тем самым решить вопрос какая из сторон конфликта права. Причём, с учётом уже выигранного Мстиславом Русаковым иска, решение судов было практически предрешено.
Однако суд отказал Игорю Розенфельду, сославшись на то, что замещающим членом правления может быть только присяжный адвокат или сертифицированный банкротный управляющий, и дал срок до 4 сентября 2020 года, чтобы найти подходящего кандидата. Однако 10 сентября 2020 года Юлия Линдвалл ничтоже сумняшеся предложила себя. Причём, если у Розенфельда учёная степень и научные работы, то у Юлии Линдвалл, по сути, только дееспособность. И о чудо! Эстонскому суду этого оказалось достаточно. Куда-то сразу исчезли требования о членстве в адвокатуре или Палате банкротных управляющих. Это неожиданное в своей мудрости решение попытались оспорить как наша команда, так и Розенфельд, но безрезультатно. По факту здесь старому еврею предпочли молодую нееврейку. Но конечно было бы кощунственно предполагать дискриминацию в эстонском суде, самом справедливом суде в мире.
В итоге все наши процессы пошли прахом. Потому что законным представителем партии уже была молодая и прекрасная Линдвалл. Так ключевым оставался иск Виктора Полякоффа о признании незаконным нашего съезда. В решении по одному из исков Мстислава Русакова было установлено в т. ч. то, что Виктор Полякофф был законно исключён из партии ещё в ноябре 2018 года. Следовательно на момент подачи иска в 2019 году он уже не был членом партии и не имел право вмешиваться в чужие дела. Это как если бы член Реформисткой партии стал был оспаривать решение Центристской. Более того, в августе 2020 года Виктор Полякофф уже сам исключил себя из партийного регистра. Но самый справедливый суд в мире это не смутило. Поэтому Виктор Полякофф пришёл к компромиссному соглашению с Юлией Линдвалл, которая признала его иск против нашего съезда вполне справедливым, что было закреплено определением суда. Game over.
В заключении расскажем, что сталось с нашими героями. Эстонская старушка божий одуванчик, член правления, которая не ездила на собрания больше года, член партии чуть ли не со сталинских времён, написала в ноябре 2018 года гневное письмо, в котором решительно требовала от себя лично и от Тартуской ячейки исключить из партии Русакова и Ко. Не знаю кто водил ей слабой рукой – Егоров, Розенфельд или Полякофф. Но кому-то из них хотелось, чтобы всё было красиво. Чудесным образом через некоторое время она вступила в Центристскую партию. Мавр сделал своё дело.
Александр Аполинский и Виктор Полякофф нашли себя в ЭКРЕ. Аполинский всегда был правых взглядов, но вот со стороны многолетнего члена исполкома Европейских Левых Виктора Полякоффа это мощный кульбит.
Один из инициаторов партийного раскола Владимир Дроздов удалил себя из партийного регистра в сентябре 2020 года. Его коллеги Владимир Кручинин и Анатолий Егоров этого делать не стали и как члены Координационного совета российских соотечественников Эстонии должно быть очень гордятся тем, что уничтожили единственную партию, выступающую за нейтральный статус нашей страны.
Юлия Соммер исключила себя из партийного списка в сентябре 2020 года. Сначала она нашла себя в катании коляски с Эдгаром Виссарионовичем. Должно быть она, как приверженцы культа карго, думала, что те, кто возит коляску с Сависааром потом становятся мэрами и депутатами парламента. Но на этот раз не сработало. Поэтому она решила вернуться в лоно Центристской партии.

Да, это надо же, какая подковерная борьба, которая коснулась всех членов партии, даже тех, которые о подобных раскладах ничего не знали…Позорище, конечно. А вот кто рассылает мошеннические фейки, так и непонятно