14 сентября 2021 года в предвыборной студии Постимеэс схлестнулись два правозащитника – член правления НКО “Русская школа Эстонии” Алиса Блинцова и Март Раннут. Прекрасной журналистке Елене Повериной без труда удалось вывести на чистую воду горе-правозащитника. Наше будущее представитель Партии “Отечества” видит так, что талантливых русских детей надо забирать в эстонские школы и делать из них эстонцев, а остальной шлак пусть учится в русских школах с русскими учителями, которых г-н Раннут заставит говорить с детьми на эстонском языке, а потом работает дворниками и почтальонами. Ещё у эстонского правозащитника супер-прогрессивная методика изучения эстонского языка: каждый рабочий день учить по одному слову. На прямой же вопрос Алисы Блинцовой о том как бы ему понравилось, если бы его в советской школе стали бы учить на русском языке, он стал что-то мямлить. Типичная готтентотская мораль: когда я кого-то ем, то это хорошо и правильно, а когда меня, то нет.
Стоит сказать несколько слов об эстонских правозащитниках. Это совершенно особый сорт. Начиная с того, что правозащитные кадры в Эстонии готовят в недрах известной своим крайним национализмом Партии “Отечество”. Так Уполномоченная по равному обращению Лийза Пакоста в прошлом была членом этой партии. Поэтому не случайно, что в её бюро работают только эстонцы и за всё время её деятельности был установлен только один случай этнической дискриминации. Точно также членом партии Отечества является и руководитель Эстонского института по правам человека Март Раннут, известный своим высказыванием, что права национальных меньшинств в Эстонии не нарушаются, потому что у них нет в Эстонии никаких прав. К слову, эту гениальную мысль с недавних пор приняли на вооружение и эстонские суды. Центр по правам человека, созданный некогда печально известным эстонским бандеровцем (самоназвание) Еугеном Цыбуленко, сделав несколько лет назад исследование о соблюдение прав человека в Эстонии, пришёл к выводу, что всё в порядке, и единственное грубейшее нарушение в том, что до сих пор не закрыли русские школы. Поэтому эстонский правозащитник звучит как оксюморон, как нацист-юдофил. А первым эстонским правозащитником был, судя по всему, Розенберг.
Юридическую несостоятельность насильственного перевода русских гимназий на эстонский язык ещё 10 лет назад доказал находящийся сейчас в Таллинской тюрьме русский омбудсмен Сергей Середенко: О праве получать образование на родном языке на примере заблуждений профессора Раннута.
Пользуясь случаем, сообщаю благую весть. Сергею Середенко наконец то разрешили общаться с внешним миром. Сергею можно написать письмо в тюрьму: Sergei Seredenko, Tallinna vangla, Aadress: Linnaaru tee 5, Soodevahe küla, Rae vald, Harjumaa, 75322. В письме можно указать номер телефона, по которому Середенко сможет связаться с отправителем. Ему разрешены звонки один раз в неделю по вторникам, продолжительностью около часа. Всем сразу он конечно позвонить не сможет.
P.S. Блистательная Алиса Блинцова баллотируется по спискам Народного Союза по центру Таллина. Желающие поддержать могут вписать в избирательный бюллетень номер 1032.