В разговоре с хорошим человеком подумала. Модерн и постмодерн, вкупе с 20 веком, веком революций и войн, веком, привыкшим к пепелищу, как исходному материалу культуры, сформировали подозрение, которое подспудно оформилось в факт – каждое новое поколение умнее предыдущего.
Просто – умнее и все. Без доказательств. Просто потому, что это поколение – новое.
Значит, старому место на свалке. Это идеология большевизма. Прочь с корабля истории. Пушкина, Лермонтова, толстые – все прочь. Теперь мы все – Маяковские. Школы, годы учения и труда, годы сосредоточенности и преданности, годы ошибок и мук, годы сомнений – все это прочь вместе с Пушкиным.
Современные поколения – уже сто лет как – получают корону победителя в олимпиаде эволюции ещё в пелёнках. Без труда и подвига смирения. Без навыка технологического опыта.
Культура за сто лет привыкла обнуляться каждые 25 лет. Дети детей сто лет играют в игры Царь горы, свергая родителей.
Что же в результате?
В результате каждая новая картина каждого нового поколения лидеров оказывается хуже предыдущей. Хуже по мастерству владения материалом, техникой, самим искусством.
С каждым новым поколением короче время ученичества, короче горизонт памяти, короче мысль, короче образ, идея, цель все ближе. Задания все проще.
Мы же победили ещё до того, как вступили в игру – полагают новые поколения и дарят миру халтуру.
Да здравствует демократия!