Как мы уже сообщали ранее, накануне Дня Победы из Эстонии был выслан один из организаторов таллинского “Бессмертного полка” Алексей Есаков. Мы рассматривали это событие как с точки зрения эстонского, так и с точки зрения европейского права. Нам удалось связаться с Алексеем, и он рассказал нам как непосредственно происходила процедура депортации.
3 мая 2022 года мне позвонил сотрудник полиции и попросил прийти на дачу свидетельских показаний по административному делу об изъятии у Сергея Чаулина плакатов для пикета в поддержку Сергея Середенко.
Этот же полицейский спросил, какое у меня гражданство и сказал, чтобы я обязательно взял с собой паспорт, так как с 1 мая 2022 года в Эстонии есть распоряжение полиции и погранохраны о том, что все иностранные граждане должны передвигаться по территории государства с паспортом и что даже постоянный вид на жительство не является удостоверением личности.
Когда я 4 мая 2022 года к 13:00 пришёл в полицию по адресу Kolde pst 65, 10321 Tallinn, девушка следователь, не знаю её имени, задала несколько вопросов на счёт содержания плакатов (на плакатах была фотография Сергея Середенко и надпись «Требуем открытого судебного процесса»). Ещё в кабинете был мужчина в гражданском, не представился, стоял у девушки за спиной, сказал что ему необходимо для оформления протокола сделать копию с моих документов. Как он сказал, что именно с ним я и говорил по телефону.
После того, как я написал на протоколе, о том что я видел и о содержании плакатов, девушка куда то позвонила и сказала, что мы закончили. Через несколько минут зашли трое мужчин. Все они были в гражданской одежде. Один из них был тот, который ранее забрал мои документы. Они были настроены достаточно агрессивно. Сунули мне в лицо пачку бумаг на эстонском языке и сказали, что это решение о лишении меня вида на жительство и о моей депортации.
Сотрудники полиции приказали мне вытащить всё из карманов и положить на стол. После того как я опустошил карманы, в которых ничего не было кроме нескольких монет и солнечных очков, я сказал, что плохо понимаю на эстонском и попросил их предоставить мне переводчика. На что мужчины сказали, что сейчас мало времени и что нужно срочно освободить данный кабинет, т. к. они сотрудники другого отделения. Поэтому я должен поехать с ними и там меня уже ознакомят со всеми документами подробно. Я сказал, что мне торопиться некуда и готов подождать здесь, пока мне переведут документы.
Также я попросил дать мне возможность связаться с моими близкими или посольством. На что получил ответ, что позвонить близким я не могу, т. к. у меня нет с собой своего телефона, а в посольство они звонить не имеют права, т. к. их руководство запрещает (не поощряет) им контакты с посольством России. Я сказал что такого быть не может, т. к. дипломатические отношения между Эстонией и Россией никто не разрывал, и я имею право на звонок в посольство как российский гражданин.
Я взял со стола ручку и хотел попросить бумагу, чтобы написать заявление (жалобу) на действие сотрудников. Сотрудник который стоял передо мной потянулся к оружию, а второй сразу зашёл ко мне за спину и закричал, что бы я положил ручку на стол. Я испугался неадекватного поведения мужчин, положил ручку на стол. После этого мужчина который стоял у меня за спиной сказал, что бы я выполнял все их требования, иначе они наденут на меня наручники и применят физическую силу.
Я пришёл к выводу, что находясь наедине с ними без свидетелей вряд ли у меня получится отстоять свои права. Вынужден был подчиниться и последовать за ними. Меня вывели во двор полиции и посадили в легковую машину без опознавательных полицейских надписей и отвезли в другое отделение по адресу Linnaaru, Linnu tee 5, Lagedi, 75303 Harju maakond, Эстония.
Там двое мужчин распечатали ещё какие то бумаги и приказали их подписать. На мои повторные просьбы предоставить мне переводчика и связь с посольством получил отказ. Я подчинился силе и подписал подсунутые мне бумаги. После этого меня посадили в багажное отделение микроавтобуса. Пакет с содержимым моих карманов положили рядом за решёткой. Всё время, которое я там находился, я просил дать мне возможность связаться с посольством. Перед тем как закрыть дверь машины, мужчина сказал, что он доложил своему руководству о моей просьбе на счёт посольства, и что они сами сообщат туда о моей депортации.
Через несколько часов меня привезли в Нарву и высадили из машины. Когда я вылез, рядом с машиной находилось несколько полицейских и один или два человека в гражданской одежде. Они отдали мне пакет с моими вещами и приказали следовать с ними. Привели меня на пешеходный мост незнакомого мне пограничного пункта. Когда я под конвоем полиции дошёл до середины моста, они остановились и отдали мне пачку бумаг с решением о моей депортации. На протяжении всего пути следования от машины и до середины моста, мужчина в штатском снимал всё происходящее на телефон. По мосту я дошёл до российского пограничного пункта имея при себе только паспорт, горсть монет и очки.
В последствии я узнал, что мой товарищ, который меня ждал в машине у полицейского участка на улице Kolde pst., прождав два часа пошёл в отделение полиции узнать, что со мной. Ему сказали, что меня задержали на 48 часов и всю информацию они могут дать только близким родственникам. Тогда он поехал ко мне домой и сообщил об этом моей дочери Анне Германович. Она позвонила следователю в 17:14, который меня вызывал на дачу свидетельских показаний, он не ответил. В 19:24 следователь перезвонил сам. По телефону он ей сообщил, что они меня отпустили полчаса назад. В 20:11 он же позвонил Анне и сказал, «если вы хотите знать, что с вашим отцом, почитайте новости в Postimees. В 20:14 дочь сама позвонила в полиция и стала интересоваться, на какую границу меня отвезли, как и с кем можно связаться и что вообще в таких случаях делать нужно. Он сказал, что отвезли на нарвскую границу и что российская сторона мне поможет добраться до родственников. Также сказал что от звонка я отказался, по какой причине он не знает, и что больше никакой информацией он не владеет.
P.S. Я не знаю как должна по закону проходить процедура депортации, но по-моему никакие мои права ни как жителя страны, ни как гражданина России, ни как просто человека не были соблюдены.
/Sonat quid probare opus/?
Как и Алексей Есаков, свою правду расскажет после освобождения Сергей Середенко.
Охранка мстит за организацию 9 мая и Бессмертного полка. Спасибо, что оружие или наркотики не подкинули. Эти уроды и Чаулина бы выслали, если бы он был российский гражданин.