https://www.flickr.com/

ПРАВА ЧЕЛОВЕКА. Мстислав Русаков: “ГОНГО”

ГОНГО расшифровывается как «Государством организованные негосударственные организации». То есть, это жирный прикормленный правительством пёс, который, вместо защиты демократии от государства, защищает государство от демократии. Но в Эстонии это позволяет имитировать правозащитную деятельность. Причём, очень удачно имитировать. Эстония воспринимается миром, как маленькая демократическая страна. И нам, настоящим правозащитникам, к сожалению, здесь практически нечего противопоставить, так как государство успешно ликвидировало реальную правозащитную деятельность в стране, оставив только полезные для него симулякры и фейки.

Помимо государственных отчётов по исполнению международных правозащитных конвенций, теневые доклады могут представлять также и неправительственные организации. И здесь на помощь призываются ГОНГО. Так, при составлении последнего отчёта в Комитет ООН по ликвидации расовой дискриминации, государство обратилось за комментариями к Эстонскому центру по правам человека (ЭЦПЧ), Эстонскому институту прав человека (ЭИПЧ) и к Центру информации по правам человека (ЦИПЧ). Последние два предоставили отзывы.

Две из перечисленных некоммерческих организаций являются GONGO. Третья (ЦИПЧ) не ведёт правозащитную деятельность последние лет десять и является полуфейковой. При этом правительственный отчёт не был представлен для выражения мнения НКО “Русская школа Эстонии”, которая представила альтернативный доклад на основании 10 и 11 отчётов Эстонии, который вызвал со стороны Комитета ряд рекомендаций. Также отчёт правительства не был представлен для выражения мнения Правозащитному центру “Китеж”, который в 2015 году представил Альтернативный доклад о неисполнении Эстонией рекомендаций, полученных от Комитета в 2014 году.

Эстонский центр по правам человека был создан в сентябре 2007 года. Его первый руководитель Эуген Цибуленко прославился тем, что поддержал действия полиции по избиению людей, протестующих против переноса «бронзового солдата» в апреле 2007 года. Эстонские власти тепло встретили его идею создать проправительственный правозащитный центр и выделили на это средства. Последние десять лет этот центр осваивал бюджет фондов ЕС, обклеивая билборды призывами к однополой любви и портретами вице-канцлера Минфина Дмитрия Егорова, которому удалось пробить «стеклянный потолок».

Эстонский институт прав человека занимается защитой прав человека за пределами Эстонии (в Таджикистане, Грузии, Крыму и Киргизии). В Эстонии они только ежегодно с маниакальной настойчивостью устраивают мероприятия, посвящённые июньской депортации 1941 года и мартовской депортации 1949 года, чтобы ненависть эстонцев по отношению к русским не утихала. Все эти мероприятия финансируются из государственного бюджета. Правами национальных меньшинств, да и вообще правами человека в Эстонии, ЭИПЧ никогда не занимался. Поэтому не удивительно, что правительство решило заручиться поддержкой именно этой организации, вместо специализирующихся на защите прав национальных меньшинств НКО “Русская школа Эстонии” и Правозащитного центра “Китеж”. И ГОНГО не подвело, выразив свой одобрямс государственной лжи.

Источник.

Стоит прочитать!

ПРАВА ПРАВОЗАЩИТНИКОВ. Защита от угроз, нападений и других нарушений

Государственные институты и должностные лица должны воздерживаться от любых запугивающих или репрессивных действий, имеющих форму угроз, повреждения или уничтожения имущества, физических нападений, пыток и других видов жестокого обращения, убийства, насильственных исчезновений и других видов причинения физического или психологического ущерба в отношении правозащитников и членов их семей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Sahifa Theme License is not validated, Go to the theme options page to validate the license, You need a single license for each domain name.