Гвалт, вызванный присвоением титула «Мисс Хельсинки» чернокожей уроженке Африки Сефоре Икалабе, вынудил высказаться не столько о привычных комментариях уродов-расистов, сколько о том, как клеймящие их почему-то в упор не захотели увидеть явной странности судейства на финском конкурсе.
Пусть бы там выбрали хоть серо-буро-малиновую, лишь бы красивую. Ну правда. Убеждена, множества мерзостей в духе «дожили финны – чернож… короновали» мы в таком случае не увидели бы. Не отпетые ксенофобы, а просто дурно воспитанные граждане попридержали бы языки, если бы в «Мисс Хельсинки» выбилась красотка наподобие «Мисс Кении -2016». Кстати, в декабре минувшего года та вошла в пятерку сильнейших на «Мисс Мира». Хороша девка!
Стоит взглянуть и на участниц подобных конкурсов в Конго, Нигере, Анголе и прочих африканских странах. Вывод: в каноны привлекательности, сложившиеся в Африке и по обе стороны от нее, внешность Сефоры «не укладывается».
Впрочем, финны – мастера эпатажа. Помните хард-рок-группу «монстров» Lordi, порвавшую всех на «Евровидении»? Правила гламурного мероприятия эта компания было порушила, хотя опыт все же не прижился.
В этот раз северные соседи, допустим, тоже сделали такой выбор потому, что их достали тупенькие и на одно лицо. Однако если к красоте меняют подход, то и отбор кандидаток должен быть соответствующим – внешние данные отодвигаются, на первый план выходят, например, душевные качества и интеллектуальные способности, а всякие там «барби» нервно курят в сторонке.
В конце концов, «Мисс Хельсинки» можно искать, ориентируясь и на красоту в понимании племени мурси, женщины которого носят в нижней губе глиняные тарелки. И пусть заклеймители пригвоздили бы меня к позорному столбу, но я все равно назвала бы такой конкурс провокацией в чистом виде.
А красота – она и в Африке красота
Автор: Маргарита Корнышева