© REUTERS / Pavel Mikheyev

Руслан Панкратов: “Цветная революция в Казахстане”

То, что сейчас происходит в Казахстане, является хорошо продуманной, тщательно спланированной и блестяще реализованной цветной революцией. Прогнозы, как будут развиваться дальнейшие события, зависят лишь от того, какой именно будет выбран способ свержения власти в этой стране Центральной Азии.

Однозначно  можно только сказать, что бескровного ничего не будет точно. Авторам сценария это не нужно, я бы сказал, не выгодно.  Жертвенный алтарь – это своего рода  точка бифуркации любого государственного переворота.  Бунтовщикам архиважно поднять на щит сакральную и обязательно кровавую жертву действующего режима, чтобы максимально укрепиться в цели свержения политического режима в Казахстане.

Мы с вами можем говорить о количестве жертв, но это цифра напрямую связанна с «непредсказуемостью» поведения акторов влияния и «революционных» масс, а также военно-политических элит, местного олигархата, степени противостояния кланов и связанных с ними ОПГ и самого важного во всём этом деле фактора – интересов внешнего игрока.

Он останется незыблемым, а, вот, способы достижения поставленной цели могут несколько раз меняться. Завуалировано это будет под смену настроения толпы, а от настроения будут меняться и позиции, мобилизуясь или же наоборот распадаясь, служа тем самым интересам одной из противоборствующих сторон.

Сценарий развития ситуации будет меняться, координироваться и уточняться по ходу развития событий. Глобальная цель так же очевидна –  разжигание и поддержание в Центральной Азии зоны социально-политической нестабильности.

Существуют основания для смены политической постсоветской парадигмы государственной власти (соответственно и её модели), где последняя персонифицирована и пронизана родовыми кланами или патерналистскими структурами, усиливающими коррупционные взаимоотношения как по вертикали, так и по горизонтали.

Действующая власть переживает в нынешней точке неопределенности некое самоопределение – либо усиливать начатую турецкую модель, либо, через прохождение этапа нестабильности, обрести более западно-демократические черты, тем самым укрепив ценности и принципы покидающего регион коллективного Запада.

Общество, переживающее социально-экономический спад и обнищание, как оказалось, было достаточно нагретым и готовым выходить на улицы. Триггерами к развитию событий, оказывается, здесь могут стать любые изменения переменных. В данном случае, этим триггером выступило относительно резкое повышение цен на сжиженный газ (с 60 до 120 тенге за 1 литр). 

Это было провокацией со стороны владельцев автозаправок. Вот, чем занимаются спецслужбы и МВД Казахстана – это вопрос. Либо система сгнила, как это было бы логично для любого  коррупционного сообщества, либо высшие чины в теме, ибо провернуть такую акцию без ведома крыши, равносильно самоубийству.

Высшее руководство страны уже имеет опыт с  заговорщиками переворотов и поэтому сейчас уже более гибко подходит к любым коммуникациям с оппозицией.

Вместе с тем, нынешняя ситуация более сложная, хотя бы потому, что протесты более массовые и лучше организованы. У власти для нейтрализации агрессивной толпы может просто не хватить эффективных и действенных механизмов. И это не смотря на то, что оппозиция, по определению, не может длительное время удерживать «революционные» настроения масс, а, значит, данная эпоха уличных переворотов просто схлопнется сама по себе.

В Казахстане цветная революция реализуется по классическим канонам Джина Шарпа. Бережно взращены противоречия между обществом и властью. Это, конечно же, социально-экономическое ухудшение. Это и идеологическая накачка и обработка молодежи. Для любой революции, бунтов и восстаний это самая лучшая мобильная и боевая группа , выступающая в качестве двигателя социально-политических изменений. О едином центре управления говорит факт блестящей скоординированности всех этих групп.

В течение двух дней акции недовольства уже распространились по всей стране. Наиболее массовые проходят в Актау (центр Мангистауской области) — там собрались более 16 тысяч человек, где митингующие попытались взять штурмом здание местной администрации. В Жанаозене — более 10 тысяч. Протесты прошли в Караганде (Карагандинская область), Уральске (Западно-казахстанская область), Актобе (Актюбинская область) и других крупных городах. Серьёзная активность была проявлена и в столице – Алма-Аты, где митингующие прорвались на площадь через полицейские кордоны и захватили административное здание. Власти решили пойти на компромисс, призывая митингующих к диалогу. Вместе с тем, они пообещали не трогать особо отличившихся оппозиционеров, не применяя к ним жёстких мер.

Однако рост общественного недовольства возрастал. Далее из стихийного всё стало более управляемым со стороны лидеров уличных мнений. Пошли столкновения с правоохранителями.

Провокаторы из числа хорошо обученных уличных бойцов, прошедших подготовку в тренировочных лагерях в странах Запада и Прибалтики, а так же в Армении, Грузии и, конечно же, на Украине добились главной цели – ответки от МВД.  Начались задержания, применение слезоточивого газа, разгоны и так далее. Уже была применена военная техника (при этом по непонятным причинам, вдруг, часть этой техники попала в руки оппозиционеров).

В ряде городов (Мангистау и Алма-Ата) ввели комендантский час. Со стороны митингующих стали звучать призывы к смене представителей местных органов власти, местной госадминистрации и правительства. Звучат призывы к свержению Назарбаева и личной встречи с новым президентом Токаевым. Более того, митингующие в Актау стали устанавливать на площади палатки, утверждая, что будут стоять до тех пор, пока он к ним не выйдет.

Президент начинает активно использовать интернет ресурсы, телевидение и радио и, как бывший дипломат, склонять недовольных к диалогу. Самое печальное, что ни президент, ни его советники, ни спецслужбы не понимают, что никому этот диалог не нужен в принципе. Нет такой задачи. Всё это – дымовая завеса для полной дестабилизации обстановки в стране, наведения полного хаоса, наступления правового нигилизма и свержения законной  власти. 

Пока властители надеются, что они выиграют время, и всё это рассосётся само собой, мы все ждём следующего акта этого «Марлезонского  балета по-казахски», а  именно, кем будет этот новый лидер нации?

Пришло время показать кто же возьмёт власть в свои руки, ибо время идёт, и оно сейчас играет только  против протестующих (деньги на поддержание протестов имеет свойство заканчиваться).

В-третьих, мировому сообществу уже надо кого-то начать “возвеличивать”, “боготворить”,  и защищать, как это было с Гуайдо, Тихановской и др.

Как только «лидер всего светлого, доброго, а, главное, демократического» взойдёт на эшафот, коллективный Запад  тут же начнёт петь ему свои мантры, теперь у них появится «легальные» какие-то несуразные требования к официальной, но ещё несвергнутой власти, к окружению президента и провластному бизнесу. Будут молниеносно применены экономические санкции. Всё это только усилит кризис и раскол, что, вообщем-то, и надо.  

В-четвёртых, очень важно для англосаксонского разведсообщества, как внутри общества, так и для международного сообщества, сделать так, чтобы оппозиция одержала оглушительную победу в информационном пространстве. Благоприятный сценарий для власти Казахстана – это учесть все положительные и негативные достижения Белоруссии, России и Кыргызстана в противодействие реализации сценария цветной революции. Власти активно должны переиграть оппозицию в медиапространстве, используя более эффективные технологии (например, съемки с мест событий, где митингующие нападают на правоохранительные органы, как один из форматов трансляция новостей на ТВ в режиме «без комментариев»).

В целом, власти должны представить как для внутреннего медиапотребителя, так и для мирового сообщества, свой собственный спектакль, максимально формирующий её легитимность. Власти должны показывать свою лояльность, поиск компромисса и действие в рамках Конституции и прав человека. Вместе с тем, производя анализ ситуации, ей необходимо работать точечно с каждым конфликтом на местах отдельно, купируя его, чем снизить общий накал страстей.

Всё по технологии из методички. Война с памятниками там прописана отдельно и имеет свой сакральный, глубокий смысл. Надеемся на лучшее и на максимально быстрое привлечение к проблеме лучших специалистов по эффективному противостоянию изрядно поднадоевшей насаженной демократии по-американски.

Руслан Панкратов

Международный обозреватель Информационно-аналитического портала “Доколе?”

Стоит прочитать!

Алексей Стефанов: “Вести от политзаключённого Панкратова”

В данный момент за решёткой «политический» Панкратов остаётся один – фигуранты остальных дел, а их более двух десятков, находятся на свободе под разными мерами пресечения.

3 комментария

  1. Методичку выдали?

  2. Сергий

    Во всём виноваты американцы. Они хорошо живут и подстрекают других жить хорошо. Эта идея противна русскому человеку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Sahifa Theme License is not validated, Go to the theme options page to validate the license, You need a single license for each domain name.