Главная ошибка нынешней российской власти – её кастовость.
Группа соратников Путина (основное её ядро) сформировалась ещё в те давние времена, когда сам Путин только начинал свои первые шаги на политическом поприще. Талантливым и ярким личностям в этом кругу места нет – команда давно сформирована и привычно “пилит”. Рутина настолько приучила всю эту тусовку к полной безнаказанности, что они искренне уверовали в собственную непогрешимость и незаменимость.
А народу изрядно надоело наблюдать небывалую разницу в доходах беднейших слоёв населения и маленькой группы зажравшихся олигархов. Ситуация раскаляется всё больше, но СМИ утешают чиновников: “Народ не пойдёт за либералами – уж слишком тошнотворны вожди оппозиции”.
С этим трудно спорить. Так уж сложилось, что выразителями оппозиционных взглядов становятся такие сомнительные “герои”, как отсидевший Ходорковский, истекающий злобой Каспаров, “Миша- два процента”, Гозман, Венидиктов и прочие Навальные-Латынины.
Иногда начинаешь думать, что совсем не случайно происходит отбор на роли выразителей критических настроений в обществе: ведь если даже вполне правдивые факты буду озвучены представителями такой “оппозиции”, то ни доверия, ни сочувствия у большинства населения этим ораторам не дождаться.
Но сдерживать недовольство становится всё сложней. Дело не в школьниках (хотя вывод несовершеннолетних детей на улицы увеличивает отвращение к профессиональным либералам). Можно вспомнить протесты хабаровчан против вмешательства Москвы в местные властные игры. Дело не в том, что хабаровчанам так уж пришёлся по душе губернатор Фургал – гораздо больше им навяз в зубах многолетний произвол Москвы. Протестные настроения растут не благодаря либералам, а (во многом) вопреки им.
Путину пора уходить – его труд “раба на галерах” начинает раздражать всё большее количество избирателей. Даже самые благие намерения власти теряются в бюрократической машине, которая существует только корысти ради. Суммы откатов превышают все мыслимые пределы, а ответственность чиновников и депутатов сведена к минимуму. Бесконечно такая ситуация длиться не может.
Добавим к этому ещё и такой факт, что выросло поколение, которое не имеет понятия о Большой Войне. Беды и трагедии военной катастрофы покрываются романтическим флером истории. И молодым ястребам уже нескрываемо хочется попробовать развязать новую кровавую бойню. У них просто нет достаточного объёма ума, чтобы понять, к каким ужасным последствиям это приведёт.
У меня нет рецепта, как можно исправить положение. Но я не устану повторять – чтобы система государственной власти была устойчива в ней должен неукоснительно соблюдаться Закон. И Закон этот должен быть одинаков для всех – и высшие чиновники должны быть перед Законом равны самому бедному и нищему гражданину своей страны.