Для начала фактура.
1. Джулиани громко заявил о фальсификациях при подсчёте голосов. В пользу Байдена.
2. Бундестаг ФРГ принял резолюцию о непризнании результатов президентских выборов в Беларуси. В Бундестаге считают доказанными факты фальсификации.
3. Эстония в своей программе членства в СБ ООН установила, что будет добиваться расширения применения теории непризнания.
Вот теперь можно размышлять. Понятно, что в случае объявленной победы Байдена Польша выдаст Трампу удостоверение президента США. Поскольку а) Литве не по чину и б) “форт Трамп” собирались строить как раз в Польше. Может быть, Трампа пригласят туда комендантом.
Что такое “непризнание”, никто, кроме Эстонии, не знает. Поскольку в международном праве процедуры “непризнания” нет, как нет и понимания его последствий. Немцы, например, последствия своего “непризнания” определили так: “Немецкие парламентарии призвали федеральное правительство выступать “за немедленное прекращение насилия, освобождение всех политических заключённых и проведение новых свободных и честных выборов под наблюдением ОБСЕ””.
Хиленькое такое “непризнание”, если честно, но тут важен сам факт применения “теории”, а это уже вода на эстонскую мельницу.
Ещё один момент, не столь очевидный. Если “признание” (в данном случае итогов голосования и выборов в целом” – акт молчаливый и двусторонний, то “непризнание” – акт односторонний и публичный. Заявление, резолюция, декларация и т.п.
И тут интересно, сможет ли ФРГ, к примеру, не основании белорусского прецедента, НЕ признать итоги выборов в США? Ведь уже на основании заявлений Джулиани факты фальсификации можно “считать доказанными”…
Метко, убедительно. Это – наглядный пример того, как важно сложить правильный “пазл” в окружающем нас море дурманящей информации. Отсюда прямой путь к верному политическому диагнозу. В наше время в Эстонии это – редкость.