30 августа 2020 года прошли выборы в Рижскую Думу. Результаты выборов комментирует защитник русских школ в Латвии Илья КОЗЫРЕВ.
Итак, выборы закончились именно так, как было очевидно многим, в том числе и мне. Во-первых, Согласие получило минимальное представительство за всю свою историю. Во-вторых, коалиция в Риге будет латышской.
Нетрудно предсказать, что будет дальше. Латышские партии за время, оставшееся до парламентских выборов 2022 года должны будут снискать симпатии своего латышского избирателя. Для этого у них есть единственный проверенный способ – атака на нас.
Поскольку русское образование уже уничтожено, у латышских партий для атаки остаются только две значимые цели – русские детсады и День Победы с памятником Освободителям. Поскольку городская и парламентская коалиции будут похожи, если не идентичны, то атака пойдёт как со стороны Думы, так и со стороны парламента – а значит, будет более эффективна. Следует ожидать, что как минимум одна из этих целей к 2022 году будет успешно уничтожена.
Согласие этим атакам сопротивляться не будет, потому что ссора с латышскими партиями по таким мелким вопросам может помешать ему войти в парламентскую коалицию и получить министерский пост. О том, что латыши не возьмут Согласие в парламентскую коалицию никогда, в партии пока никто не догадывается.
Сопротивляться будет Русский союз Латвии (РСЛ), получивший четыре места. В целом наличие РСЛ в Думе это хорошо. Плохо, что это тот самый РСЛ, который ухитрился проиграть парламентские выборы при вполне благоприятных обстоятельствах.
Может показаться, что попадание РСЛ в Думу есть большое достижение. В действительности нет – на этих выборах партия получила в Риге 11 тыс голосов, т.е. ровно столько же, сколько на парламентских выборах 2018 года.
Повторяется та же история, что и два года назад. Тогда Согласие потеряло 50 тыс голосов, из которых РСЛ сумел получить только 14 тысяч. На этих выборах Согласие потеряло 2\3 рижских голосов, полученных в 2018 году, из которых РСЛ не смог получить почти ничего.
Очевидно, что риторика РСЛ избирателю непонятна. Заявления о стремлении защищать интересы русских вперемежку с признаниями любви к латышскому языку и латышскому народу вызывает у русского избирателя растерянность и настороженность. Ведь русский избиратель прекрасно понимает, что латышский народ есть заказчик всех тех бед, которые с нами происходят последние тридцать лет. А латышский язык является важнейшим инструментом нашего угнетения в руках этого заказчика.
Поэтому русский избиратель, отвернувшись от откровенно изменнического Согласия, не приходит к РСЛ, ибо не видит между ними решающей разницы – и в растерянности предпочитает вообще не голосовать. Низкая явка тому подтверждение.
Что же, у РСЛ будет два года, чтобы продемонстрировать свою решимость и умение защищать интересы русского избирателя. Подчеркну: в первую очередь русского избирателя. То есть, когда наши интересы и интересы латышей будут расходиться, партия должна будет безусловно и безоговорочно встать на нашу защиту. А интересы латышей партия будет защищать только в тех случаях, когда латышские интересы совпадут или не будут противоречить русским.
Пока же активисты партии предпочитают говорить, что они намерены защищать интересы всех латвийцев – то есть теоретически готовы защищать право латышей жить в этнически чистой стране. А всякий раз, когда риторика должна быть решительной и однозначной, на деятелей РСЛ нападает необъяснимая скромность.
А если через два года поддержка РСЛ останется на прежнем уровне, парламентские выборы будут вновь проиграны. И партии придёт конец. Как и всем нам.