ХОРОШИЕ НОВОСТИ. Эйно Ингерман: “На позитиве”

Вчера посетил одно эстонское предприятие. Я повидал немало европейских производителей такого профиля. Знаете, я под впечатлением. Очень и очень достойно. Во всех смыслах этого слова. Оборудование, процесс организации производства, что производится, уровень компетенции людей, с которыми общаешься. В таких вопросах крайне сложно пустить пыль в глаза, если глаза уже кое-что повидали, а в голове есть какое-то понимание. 

Я уже не раз писал, что абсолютное большинство людей не имеют понятия о многочисленных эстонских компаниях, работающих в производственной сфере. Каждый раз, когда я про это упоминал, ко мне в комменты приходили и рассказывали про деиндустриализацию. С одной стороны, люди правы, в Эстонии были уничтожены гигантские по масштабам нашей страны и экономики предприятия. Боюсь, что они, эти люди, не очень понимают, что эти предприятия были уничтожены не только злой волей, но и объективными обстоятельствами – развалом СССР. Злую волю я совершенно не отрицаю. К сожалению, зачастую, те, кто рассуждают на эти темы, понятия не имеют о современности, они слишком далеки от темы, но самонадеянно полагают себя экспертами. В Эстонии очень много малых и средних компаний, работающих в очень конкурентной среде. Они выгрызли своим умом и трудом место на мировом рынке. Отрицать это – отрицать их безусловный успех и тяжёлый труд. Очень несправедливо.

Кстати, немалая заслуга и у государства, создавшего условия, дававшие возможность развитию этой сферы. Но важнейшими являются инициатива и готовность наших людей вкладываться, рисковать и вкалывать. Давайте их уважать за то, что они сделали и делают. За это нас уважают в Европе и мире – я про реальный мир, а не политическую шнягу. Я знаю о чём говорю, ибо знаю какие оценки дают международные производственные корпорации фирме, в которой я работаю и у меня есть сравнительная база.

Кстати, напротив меня сидели три человека, включая руководителя производства. Я очень быстро понял, что для всех троих эстонский не является родным языком, русский родной. Мы продолжали говорить на эстонском, потому что с нашей стороны был эстоноговорящий. Только прощаясь и благодаря, я перешёл на русский. Все трое моих собеседников говорили на очень достойном профессиональном эстонском языке. 

Когда вернулся со встречи, вспомнил про разгоняемую сейчас по местной русскоязычной сети историю, когда русскому кандидату отказали в трудоустройстве, случайно отправив внутреннюю переписку, типа, без предубеждений, отказать на том основании, что она русская. 

Как на духу! Пусть будет. И не надо чморить за это хуторское быдлячество. Любая нормальная компания набирает персонал на основании его компетенции, в этом наборе компетенций совершенное знание русского языка является плюсом, либо жирным плюсом, всё зависит от сферы деятельности.

Оставьте уже в покое продавцов «мерседесов». Это их проблемы и проблемы их клиентов. Дебилу дебилово. Что не отменяет того факта, что эстонская компания, in subject, должна получить многомиллиардный иск, причём эстонские топовые юристы должны работать бесплатно, завися исключительно от результата. Эта мразь должна сдохнуть как бизнес, равно как и её корпоративная культура. Вот она убоищная сущность нашей действительности, если бы представителя ЛГБ-и-прочее отфутболили, так спалившись, сейчас у дверей суда стояла бы очередь радужной сорогомосятины от юриспруденции.

СТОП! Я же на позитиве.

Эстония, пройдя период деиндустриализации, приобрела многие сотни производственных, высокотехнологичных предприятий. Очень динамичных, способных быстро перестраиваться. Они имеют свою устойчивую нишу на мировом рынке. За всё это честь и хвала нашим людям.

Стоит прочитать!

Эйно Ингерман: “Приоритеты соцдемов”

В политике всегда приходится идти на компромиссы, особенно если очень хочется быть в правительство в качестве приживалки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Sahifa Theme License is not validated, Go to the theme options page to validate the license, You need a single license for each domain name.