Эйно Ингерман: “Глубинное государство”

13.07.2017 года

Ээрик Хелдна, заместитель генерального директора Полиции безопасности (КаПо), покинет свой пост в эту пятницу. Хелдна восемь лет работал заместителем директора Полиции безопасности, развивая и управляя процессами, связанными с ведением следствия. Под его руководством значительно развились несколько направлений работы Полиции безопасности и углубилось сотрудничество с партнёрами как в Эстонии, так и за границей.

21.03.2023

Полиция безопасности (КаПо) подозревает главу таможенного отдела Налогово-таможенного департамента Ээрика Хелдна в мошенничестве с получением необходимого для оформления специальной пенсии трудового стажа. В этом ему якобы помог гендиректор Департамента полиции и пограничной охраны Эльмар Вахер.

О том, что оба высоких государственных чиновника получили статус подозреваемых, во вторник сообщила пресс-служба Государственной прокуратуры.

Не хочется заранее ставить клеймо на людях, они подозреваемые, а не виновные.

Если вся эта история окажется правдой, останется только вздыхать, охать и восклицать: и эти люди, руководили важнейшими участками работы нашей правоохранительной системы («запрещая другим ковыряться в носу»)!

Кто-то стал говорить о коррупции. А я бы не использовал это определение. Тут явное злоупотребление служебным положением, мошенничество, но не думаю, что кто-то получил «на лапу» или «услугу» взамен нарисованного стажа для фигуранта Вахера.

Слышу гомерически-саркастический хохотливый комментарий: И как вам это, любители теорий заговоров, утверждающие, что «глубинное государство» существует?!!

Раздавлен. Уничтожен. Каюсь.

Или нет? Таки нет. Может кто-то и воспринимает «глубинное государство» как стаю рептилоидов или тайное общество со списками личного состава и членскими взносами, проводящее конспиративные заседания в укромных местах? Это чудовищно упрощённое, вульгарное понимание этой сущности.

«Глубинное государство» это система управления и манипуляции обществом. Она включает политиков, тех, кто остаётся за кадром, но формирует политику, государственных чиновников, медийные ресурсы, занимающиеся пропагандой. В этой системе нет чёткой иерархии, но есть авторитеты. Никто не рассылает темники и ценные указания, система действует исходя из принципа связанных одной целью. В ней может быть множество противоречий, но она проявляет себя явно и неприкрыто тогда, когда чувствует угрозу себе и своим мировоззренческим установкам. Вот смысл, который я вкладываю в понятие «глубинное государство», это чтобы не спорить попусту с теми, кто иначе понимает этот «термин».

Исключительно важно то, что система глубоко недемократичная. Государственный аппарат и большая часть медийных ресурсов, безо всяких указаний готовы работать против «инородного» вмешательства, которое произойдет в связи «неправильным» выбором электората, которому обрыдло то, что он имеет и, который захочет кардинального изменения политики.

Вернёмся к теме злоупотребления положением, ради получения ништяков. С какого перепугу система должна покрывать отдельных зарвавшихся персонажей? Не должна, именно таким образом она доказывает, что она формально работает, кидает кость «электорату» – типа, сдержки и противовесы работают, а надзирающие за надзирающими блюдут.

Даже в гораздо более автократических системах, с вертикалью власти, регулярно кидают подобные кости народу, при этом не меняя систему. А уж в «демократиях», сам Бес велел засирать мозг людям, подкидывая подобные обманки.

И ещё есть одно соображение. Сам факт, что люди, проработавшие на высоких должностях в правоохранительной системе долгие годы, знающие как она работает, осмелились пойти на подобное правонарушение, доказывает – они уверовали в свою безнаказанность. Уверовали, потому, что служили системе верой и правдой, они часть ей. Как нас могут прихватить из-за подобной мелочи?! Мы же свои, буржуинские!

Знаю, я не смогу переубедить своих оппонентов, скажем, идеологических. И цели у меня такой нет. Просто в качестве материала для размышлений. Сколько агентов иностранных в Эстонии разоблачили с 1991 года? Чьи это агенты были, каких государств?

Давайте предположим, что национальные интересы Эстонии отличаются от национальных интересов ряда ближайших партнёров (союзниками язык у меня не поворачивается их назвать). У нас есть люди, ставящие во главу угла интересы этих партнёров, потому что они являются формальными агентами или агентами влияния? Простите за глупый вопрос. Хорошо, пусть мы одно целое, слившееся в самоубийственном для Эстонии экстазе. Теоретически, народишко захочет выбрать иной, третий путь. И что мы делать будем, когда система нашпигована теми, кто считает правильным что-то иное? И этот вопрос риторический.

Последнее. Это просто спекуляция, фантазии. Я не могу исключить, что фигуранты как-то провинились перед системой. В конце концов у нас ещё до сравнительно недавнего времени существовали в системе евроцентричные-меньшевики, в отличие от проамериканских большевиков.

Желающие поддержать наш сайт могут это сделать, переведя посильную сумму на счёт Правозащитного центра “Китеж”. Центр находится в списке льготников, поэтому с пожертвований возвращается подоходный налог.

MTÜ INIMÕIGUSTE KAITSE KESKUS KITEZH

EE332200221063236182

Пояснение: annetus

Стоит прочитать!

Эйно Ингерман: “Конституция запрещает говорить правду избирателям?”

Конституцией политикам запрещено говорить об их планах про повышение налогов, потому что такие вопросы нельзя ставить на референдум.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Sahifa Theme License is not validated, Go to the theme options page to validate the license, You need a single license for each domain name.