Эйно Ингерман: “О сносе военных памятников в Калласте”

Так гадко на душе. 

Когда я вчера увидел посты Яны Тоом и ещё нескольких человек, касающиеся демонтажа памятников в причудском городке Калласте, подумал: выдохну, посмотрю на тональность новостей от эстонских медиа.

Похоже, что у меня поисковик сломался. По ключевым словам Kallaste и Калласте за последнюю неделю выдает что угодно, но ни слова про памятники.

Первый.

Монумент на братской могиле. Захоронены 60 советских солдат, погибших осенью 1944 года в окрестностях Калласте, имена 54-ёх известны. Сюда же в ноябре 1944 года были перезахоронены останки жителей Калласте и близлежащих деревень, расстрелянных в августе 1941 года.

На памятнике были надписи на эстонском и русском языках: Igavene au kangelastele kes on langenud lahinguis meie kodumaa vabaduse ja sõltumatuse eest 1941-1945. Вечная слава героям, павшим в боях за свободу и независимость нашей Родины 1941 – 1945.

Второй.

Памятник погибшим гражданам Калласте.

В центре города Калласте, на берегу Чудского озера находился памятник гражданам Калласте, павшим в боях, расстрелянным, умершим от ран и пропавшим без вести в годы Второй мировой войны.

В центре постамента находится надпись:

В битве великой не сгинут бессмертно павшие с честью. Гражданам Калласте, погибшим в Великой Отечественной войне 1941-1945 годах от их благодарных сограждан.

На правой стороне постамента были высечены имена 67 воинов, жителей Калласте, погибших в разных местах во время второй мировой войне. На левой стороне постамента были высечены имена 51 мирного жителя города, погибшего от рук нацистов. Открыт 8 мая 1983 года.

Имён погибших по другую сторону фронта или репрессированных Советской властью там не было.

Фотографии. Как монумент выглядел долгие годы и как его демонтировали.

Этот монумент особенный, хотя бы уже потому, что совершенно нетипичный. В ресурсе чисто пропагандистском, тем не менее приведены интересные факты. Оттеню двумя соображениями. Первое. Население, которое состояло, в основном, «из русскоязычных старообрядцев» уже давно приняло этот монумент, являвшийся одной из достопримечательностей Калласте. 50 лет простоял. Второе. Даже этот говноресурс пишет: «забытые сокровища» и «Произведения монументально-декоративного искусства, которому в советские времена уделялось большое внимание, после смены режима стали восприниматься как отголоски советского идеологического прошлого. Однако большинство из них, будучи работами ведущих современных профессиональных художников, практически не имели прямого отношения к советской власти, равно как и их авторы»

В происходящем нет уже ничего нового. Так от чего так гадко на душе? Я уже давно смирился с тем, что расхожусь по многим принципиальнейшим вопросам с сущностью, что называется эстонская власть, с большой буквы “В”. Если нынешний и будущий состав правительства можно назвать эльфийскими, то я однозначно готов записаться в орки, гоблины, да, хоть в балроги. Я не хочу относиться к одному виду с существами, что управляют Эстонией.  

А гадко мне вот отчего. Эти памятники представляли собой что-то значительно большее, чем «неизвестному солдату» или «освободителю». Они были посвящены погибшим! Очень важно то, что они напрямую относились к Калласте, к памяти его жителей.

Это не центральная власть их демонтировала. Это волостное собрание, на минутку, представительский орган местного самоуправления волости Peipsiääre, 13-го января одобрило демонтаж. Отмазы, типа, нам госканцелярия предписала, тут совершенно не канают.

А что местные жители? Может они как-то дали понять, что они против подобных действий?! Если кто-то про что-то подобное слышал, проинформируйте меня, пожалуйста, может мне полегчает.

На данный момент я вижу, что варварские телодвижения власти происходят при молчаливом одобрении или неодобрении (?) людей. А как понять, одобряют или нет? Они молчат! 

Для меня не новость, что изрядная часть людей, в большинстве своём, с иным родным языком, не эстонским, деморализована, в последнее время запугана. Они выбрали рабское повиновение. 

Результаты последних выборов мне доказали, что менталитет раба присущ вообще большинству. 

Я неоднократно использовал определение этнократия для определения нашей системы управления. Фиг там. Да, по форме очень похоже, даже содержание может обмануть. На самом деле, это просто инструмент для одних людей с рабской психологией, управляющих большинством, с не менее рабской.

Для вырвавшихся наверх, непременными задачами являлись добиться рабского повиновения тех, что внизу и быстренько лечь под Господина. Вот она реализация рабского менталитета. Верх мечтаний, должность надсмотрщика в бараке.

Скоро нам память о самих себе и наших корнях заменят на столь актуальные вопросы гомосексуальных браков, «правильное» воспитание детей, в парадигме сотни гендеров, безусловную поддержку ЕС-овской бюрократии и Белого господина, а тех, кто будет сопротивляться, за каждое высказывание крамолы будем судить и сажать за «язык ненависти или вражды».

Эстония, ты совершенно определённо сошла с ума!

Так гадко на душе!

Желающие поддержать наш сайт могут это сделать, переведя посильную сумму на счёт Правозащитного центра “Китеж”. Центр находится в списке льготников, поэтому с пожертвований возвращается подоходный налог.

MTÜ INIMÕIGUSTE KAITSE KESKUS KITEZH

EE332200221063236182

Пояснение: annetus

Стоит прочитать!

Эйно Ингерман: “Конфликтология”

Есть конфликты, в абсолютном большинстве случаев они межэнтические, межконфессиональные, где искать правого и виноватого себе дороже.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Sahifa Theme License is not validated, Go to the theme options page to validate the license, You need a single license for each domain name.