Эйно Ингерман: “Свобода слова по-эстонски”

Во вторник, 3 мая, международная организация “Репортёры без границ” опубликовала ежегодный рейтинг стран мира по уровню свободы средств массовой информации. В список вошли 180 стран. Эстония поднялась на четвёртое место. В прошлом году она занимала 15 строчку рейтинга“.

Замечательная новость. Приятно, когда твоя страна оказывается в первых строчках рейтинга не только по уровню инфляции. В моей ленте, FB группах, в постах, которые я вижу, в основном, плюются и возмущаются, но есть и восторженные тексты. Аватарка одного из восторгающихся заставила меня пискнуть от умиления! Внизу украинский флаг, далее фигура гуманоида (в гендерной принадлежности я не уверен. Вроде есть женские вторичные половые признаки, насчёт «нижней» части не уверен). Сверху реет радужное полотнище.

Всё верно. Уровень свободы нашей прессы для этой части общества выглядит вполне приличным, можно было бы немного подправить ситуацию, зашив рот, отрезав язык и отрубив пальцы тем, кто позволяет себе отклоняться от генеральной линии. С этим терпит, лиха беда начало.

Надо сказать некоторое количество добрых слов в адрес Эстонии – пять. Формально у нас нет цензуры.

Что мы имеем сегодня? Медийный рынок находится в руках двух, двух, мать вашу, финансовых групп, чтобы не сказать группировок. Они выглядят как болтающиеся в пространстве тестикулы, вид спереди, сбоку, сзади. Принципиальной разницы нет.

Есть ещё «общественное» вещание. К двум болтающимся добавляется третье. Все логично, в рамках Q после LGBT. Одно напрягает, последнее существует за счёт налогоплательщиков. Позволю себе спекуляцию, от 40 до 50% налогоплательщиков хотели бы видеть больше «альтернативной точки зрения» в вещании, публицистике и новостях.

Что остается? Некоторое количество альтернативных ресурсов, существующих вопреки, а не благодаря. Зачастую их спикеров гнобят и чморят во всех центровых медиа-помойках.

Свобода слова по-эстонски цветёт и пахнет. Дурно пахнет!

Дело не только в бабле, побеждающем всё. Дело и в «культуре отмены». Напрашивается перифраз. Я молчал, когда «отменяли» интердвижение. Я молчал, когда «отменяли» «совков». Я молчал, когда «отменяли» «Ночной дозор». Я молчал, когда «отменяли» «русских». Я молчал, когда «отменяли» «ватников». Я молчал, когда «отменяли» консерваторов. Я молчал, когда «отменяли» семью. Я молчал, когда «отменяли» «антиваксеров». Я молчал, когда «отменяли» иную точку зрения. Я молчал, когда «отменяли» свободу говорить. Я молчал, когда «отменяли» свободу мыслить.

Шаг за шагом. Общество под контролем, а его прессе присваивается охренительно высокая оценка. Чудо!

Помимо цензуры, называющейся редакционная политика, в Эстонии существует ещё одна жесточайшая «цензура». Худшая из возможных – самоцензура. Вынести наезды и поношения от «правильной» публики готов далеко не каждый, таких единицы. Лучше промолчать, либо говорить, что должно. Сейчас высказываясь по ряду тем, можно и на административное наказание нарваться.

С точки зрения свободы прессы Эстония  – страна-потеряный рай.  Куда и почему испарилось множество изданий на русском языке, имевших очень долгую историю и традиции? Почему российский Спутник лишили аккредитации, отказались давать комментарии и оценки. Потом наехали чисто российскими методами, типа «запрета на турецкие помидоры». Уши охранки и государства торчали совершенно очевидно. Что потом? Запреты и уголовные дела. Пипец свобода.

Не говоря уже о блокировке куевой тучи российских сайтов на территории Эстонии.

Пропаганда? Ок. Конкурируйте, если свобода. Не можете? Слабаки. Значит свободе – нет!

Вспомнил про Середенко, вдруг. Пример реализации свободы слова.

Для начала депутатский корпус Эстонии в едином порыве принял поправки к нашему УК, так расширив и размыв понятия государственной измены, введя понятие антигосударственной деятельности, что Феликс, тот что железный, и его последователи, грызут ногти на том свете и страдают, почто их поносили раз так можно было?

Потом эстонская Охранка реализовала эту мерзкую возможность. Сколько по времени продолжается этот фарс? Уже больше года?

Я успокою адептов КАПО и правильности всего происходящего. 100 пудов Середенко, дворник в школе, почти пошатнул устои нашего государства и мироустройства, установив связь со вражинами. В печь – дворника! Можно и милосердие проявить, закатать на длительный срок на нары.

Да, у нас журналистов не убивают, у нас можно и модно критиковать власть. Но этим не ограничивается свобода средств массовой информации!

«Украина опустилась в рейтинге с 97-го на 106-е место. Эксперты констатировали, что ситуация со свободой слова в Украине и России ухудшилась с начала российского вторжения».

О какой свободе слова можно говорить в обществах, государства которых ведут войну? Её нет и быть не может.

При этом вызывает изумление тот факт, что Украина опустилась всего на 9 мест. Напомню, что в прошлом году, до войны, в дополнение к уже ставшим обычными наездам и захватам редакций украинских медиа со стороны радикалов, крышуемых украинскими силовиками, само государство, во главе с местечковым наполеончиком, с уязвлённым самолюбием, учинило разгром множества медиа-ресурсов, которые можно было считать оппозиционными, ввело беззаконные, антиконституционные санкции против владельцев этих ресурсов. Возможно, что Украина и достойна стоять выше РФ и РБ, но не на 40-50 мест.

А кто это там воет на болотах, Бэрримор?

Чу! Слышу возмущение, а почему ты не говоришь о России.

«Беларусь заняла в списке 153-е место, на две позиции выше России. Годом ранее Россия занимала 150 место».

Со свободой средств массовой информации в России всё было очень плохо. В этом году, после закрытия целого ряда ошмётков медиа, высказывавших альтернативную точку зрения, всё стало ещё хуже. Для меня совершенно не принципиально, что они были ангажированы, что их информационная политика была далека от объективности. Я жёстко против запретов и репрессий в отношении носителей иной точки зрения.

При этом, у меня нет никакого желания сравнивать свою страну с примерами худшего, хотелось бы равняться на лучших. А тех, кто лучше, оказывается, и нет, особо. Я, конечно, не эксперт, куда мне до “Репортёров без границ”. Тем не менее по моей субъективной оценке в информационном пространстве Германии или Великобритании значительно больше разнообразия, в том числе у «центровых» СМИ, там эпизодически проскальзывает альтернативная точка зрения, информация, которая думающего человека сподвигнет на критическое осмысление действительности. Может критерии оценки этих самых “репортёров без границ” иные? Они безгранично циничны в своей омерзительности? Для них, наоборот, важнее, чтобы в информационном пространстве не была широко представлена «иная», «неправильная» информация и точка зрения?

Я уже вижу как наши чинуши стали кукарекать о нашей исключительности и миссии в отстаивании свободы слова. Дали повод гордиться этим мессиям N-ского уезда. Тьфу, какая гадость эта ваша заливная рыба!

Ладно, я и правда, не специалист в осетрине второй свежести, может быть наша тухлая рыба «свежее» прочих. В этом случае этот «западный» мир обречён. Обречён на самые извращённые формы тоталитаризма. Это, кстати, и происходит на наших глазах. Я вижу ускоренную «украинизацию» Европы. Я про политическую и общественную практики. Поразительно, насколько заразным оказалось это государство и насколько готовой оказалась Европа к мгновенному падению в клоаку.

В конце обращусь к тем, кто возомнил себя эльфами современности. Я слышу, как вы печатаете шаг, я слышу ваш дружный рёв. Что с того, что вместо „Ein Volk, Ein Reich, Ein Führer“ вы скандируете «Один Мир, Одна Правда, Одна Вера». Запомните, либераст-бандерлоги, и за вами придут. Раньше, чем вы можете себе представить. Либо, вам придётся смириться с самыми экзотическими системами контроля и  управления. Теории заговоров про вышки 5G и чипирование через вакцинацию, окажутся цветочками, потому что вполне реальные ягодки будут сочиться ядом. Вас мне не жалко. Но я помню про «отцы ели виноград, у детей оскомина». Детей наших мне жалко.

Однажды, очень скоро, Каа предъявит счёт к оплате и начнёт пожирать вас и ваших детей, бандерлоги, а не только тех, кого вы сегодня относите к не вполне ментально полноценным.

Стоит прочитать!

Эйно Ингерман: “Конфликтология”

Есть конфликты, в абсолютном большинстве случаев они межэнтические, межконфессиональные, где искать правого и виноватого себе дороже.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Sahifa Theme License is not validated, Go to the theme options page to validate the license, You need a single license for each domain name.