Мне только что выпускник нашего института задал вопрос: а ты хорошо знаешь эстонский язык?
Я ответил. Как надо было ответил.
А что такое хорошо? В былые времена, когда кто-то бегло извергал из себя понос мало связанных иностранных слов, про него многие посторонние говорили: он говорит в совершенстве!
Те, что с дипломами, морщили нос, ржали и стебались.
В этом мире все поменялось. Можешь объясниться? Молодец. Не можешь? Работай над собой. И, да, машинный перевод тебе поможет.
Несколько десятилетий и все поменялось. Нет, я естественно так и подохну с ощущением своей исключительности.
Про эстонский. Мне очень хочется, чтобы язык сохранился. Как живой. Чтобы на нем говорили. А вот потуги насильно его « развивать» и «сохранять» у меня вызывают усмешку. Научная сфера вымрет – это просто данность. Вместе с ней и часть того, что мы называем высшим образованием на эстонском.
Что остаётся? Бытовуха и официоз? Язык жил и выживал столетиями безо всякой направляющей и руководящей роли мразотных политиков. Почему сегодня он должен, вдруг, умереть, без Конституции и шлака, что в политике?
Нормально я знаю язык. Носитель распознает во мне миттейеестлазе далеко не сразу. Вот про квантовую неопределенность на эстонском я беседовать не смогу, это факт. Плохо? Возможно. А сколько тех, кто смогут свободно говорить на подобные темы на разных языках, даже среди билингвов?
Есть бытовой язык, а есть язык, в котором ты познаешь мир. Первый, дополняет второй, однозначно.
А мне нужно ругательно и грубо обозначать мое отношение к политике этой версии загнивающей Эстонской Республики?
Гнить она начала с первого дня. Имея в фундаменте несправедливость, невозможно построить ничего приличного.
Что меня угнетает. Похоже, что те, кто делал Первую Республику, были по уровню своего развития на пару порядков выше тех, кто делал последнюю версию. А дальше у нас полнейшая деградация, с каждым циклом.
Вопрос дискуссионный. Может вопрос в том, где и когда образование получали?))
У меня нет ответов. Только чванство от диплома, где прописаны пара языков, которых я сегодня не знаю, и это факт – это я дипломированно заявляю!
Поздравляю автора с премьерой на портале (ДОКОЛЕ?)!
По мне, это – крайне полезные рассуждения и сам их тон, которые лишены даже атавизмов великодержавного шовинизма, мешающего некоторым авторам, а также некоторым стремящимся быть лояльными этнократии русскоязычным порталам, объективно оценивать происходящее в глубинах эстонского общества.
С уважением,
Димитрий Кленский
“Гнить она начала с первого дня. Имея в фундаменте несправедливость, невозможно построить ничего приличного.”
Очень верно. В начале 80-х в длительные командировки обязательно брал с собой несколько кассет с записями эстонской эстрады и просто аудио записи эстонского радио. Мне нравился язык, как и флаг, между прочим. До того момента, когда стало ясно, что эта субстанция под названием “ЭР” нагло “кинула” инородцев, поддержавших эстонцев в лихой период. К флагу, после этого, стал относиться в лучшем случае равнодушно. А когда узнал про батальоны СС, – возненавидел. В конце 90-х посетил родственников в Швеции. У сестры во дворе дома мачта со шведским флагом. Отношение к нему трепетное. Я искренне позавидовал сестре. Фундамент с гнильцой, это верно. У истоков стоял гнилозубый Лаар и ущербная Лауристин.