Елена Григорьева: “Русский Гулливер в судилище Лилипутии. Репортаж из зала суда”

Репортаж из полуоткрытого заседания суда 9 декабря 2022 года.

Перед заседанием суда по рассмотрению апелляции, обжалующей обвинительное решение по делу Середенко был обещан перевод на русский в том числе и оглашения дела, однако выяснилось, что по нашему закону перевод обеспечивается только участникам процесса, поэтому бормотание переводчицы публике слышно не было и не предполагалось, что будет, ибо и закон такой есть на этот случай. Кроме того, судья ещё позволила себе оскорбительные высказывания в адрес присутствующей публики в том духе, что, мол, если по-титульному не понимаете, то нечего вам в суде вообще делать, при этом в зале присутствовали очень престарелые родители Сергея…

Видео и фотосъёмка строжайше запрещена, все телефоны были выключены. Владельца случайно зазвонившего выключенного телефона (они сами теперь бывают, эти телефоны, очень умными) удалили из зала, несмотря на извинения и клятвенные заверения, что больше не повторится.

Хорошо ещё, что Середенко говорил по-русски, попутно помогая переводчице со сложностями перевода судебных крючков (это и на родном-то китайская грамота), так общественность смогла хотя бы в выдержках ознакомиться с обвинением и его особенностями. А судья ему за это пеняла, что, мол, если вы так хорошо понимаете по-титульному, то нечего и на переводчика тратиться. Сама судья скороговоркой издалека из-за стекла, которое ещё и бликовало, пробубнила по-эстонски что-то вроде обвинительного заключения, на которое подана апелляция, а переводчица буквально шёпотом и на ухо переводила Середенко, хотя он понимает прекрасно и по-эстонски… Процесс был открытым, о да! Все же, я сказала бы, полуоткрытым, потому что большую часть материалов нам просто элементарно не было слышно.

Конечно, я не запомнила всех этих статей закона, по которым эти судьи имеют право и основание судить правозащитника Середенко, который публиковал немедленно все, что писал, в совершенно открытых источниках, на основании каковых и сам все писал.

Но я хорошо запомнила, в частности, что Сергей ясно показал, что статья закона, по которой он был осуждён, противоречит нашей Конституции.

Я думаю, что все присутствовавшие согласятся со мной, что Сергей был великолепен. Спокоен, ироничен, деловит, безукоризненно вежлив и безупречно аргументирован.

Дыры и мусор в нашем законодательстве были представлены наглядно и убедительно.

Мне понравилось ведение дела адвокатом Садековым. Деловой, компетентный, элегантный, безукоризненно владеет собой.

Возможно, я пристрастна, потому что сочувствие всегда вызывает (во всяком случае, у христианина) страдающая сторона, хотя, заметьте, я не употребила слово “слабая”. Потому что вся сила и закона, и правды была на стороне подсудимого. Так вот, возможно, я пристрастна, но как судейская тройка, так и сам прокурор произвели на меня весьма удручающее впечатление – окрики, вывод из зала, прерывание стороны защиты формальными рамками, вообще высокомерный дикий формализм, не люди – роботы все, маски и то человечнее…

И конечно, это неслыханно – в суд над правозащитником не была допущена пресса, только приватным порядком. Впрочем, нет, там кто-то с Дельфи вроде ошивался, посмотрим, что там дельфятник выдаст.

Ждём решения суда по апелляции 19 декабря 2022 года.

Честно говоря, без особого оптимизма, хотя вся правда на стороне защиты.

Пара комментариев из ленты:

«Сергей выступил аргументированно и по делу. Не столько поддерживая апелляцию, сколько утверждая о невиновности и нарушениях законов и конституции со стороны предыдущего суда и прокуратуры. Народ в зале не удержался и аплодировал, за что удостоился замечания…»

«По моему мнению, после аргументов Сергея его могли бы с извинениями освободить в зале суда. Но видимо, процедура не позволяет. Очень надеюсь на справедливое решение суда.» 

«Середенко как всегда был на высоте и закончил свою речь аплодисментами!!!»

«Интересно было бы почитать комментарии о суде над оппозиционером в РФ. Там так же как у нас или мягче? Судьи адекватней?» – «Вот я вообще против тюремного наказания за слово, но удивительное дело, нашему Середенко запретили вообще звонки и переписку до решения суда, а Яшин оттуда чуть не фотки в инстаграмме из узилища постит. Хочу подчеркнуть ещё раз, что я против судебного преследования за слово вообще, но вот преследуют…и здесь, и там…»

Стоит прочитать!

АРХИПЕЛАГ БАЛТЛАГ. Альгирдас Палецкис: “Наручники на мысль. Часть 9”

Бывший председатель Социалистического народного Фронта Альгирдас Палецкис активно создает информационный фон, соответствующий Кремлевской пропаганде.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Sahifa Theme License is not validated, Go to the theme options page to validate the license, You need a single license for each domain name.