Елена Григорьева: «Плуг» (2009-2019) как законченный феномен местечковой культуры

Меня тут попросили написать какую-нибудь правду о положении дел во вверенной нашим стараниям стране. Да, можно написать, если неможется, да сколько ж можно? Словеса витают, ветвятся, вьются аки бесы, писанные ну скажем Босхом или Борхесом Хорхесом.

Никто никого не слушает и не слышит, все жрут. Жрут, судя по исправному инстаграмму, уткнувшись мордами в айфоны. Такая вот правда жизни.

Возможно, я слишком пессимистична, и все это некое старческое брюзжание про то, как раньше было лучше, далее по тексту. Но конечно особой мотивации писать развернутые тексты у меня нет. Потребность есть, ведь я — писатель, человек письменного слова, а мотивации нет. Меня все-равно почти никто не услышит в шуме сверх-новостного хайпа. Читать сложные, длинные, зачастую нелицеприятные тексты? Да кому это надо? Зачем им, таким нежным, читать эти занудные старческие вопли о стране, которую мы потеряли? Зачем им напрягать свой вполне успешно адаптированный к существующему контенту мозг. Назовите мне хотя бы одну причину, чтобы дать своему разлюбезному органу мысли заставить себя напрячься прочесть что-то длиннее 12 строк твиттера. А вам ничего, что ваши мысли обкорнали под 12 строк? Ну если ничего, то что с вами, зомби, сделаешь. Вот он ваш, зомби, зомбиапокалипсис, как и было обещано.

 

В этом году «Плугу», нашему общему журналу о нашей культуре исполнилось 10 лет. И следующий 52-ой номер будет последним бумажным. Новое время, новые формы. Эта декада  — уже часть нашей общекультурной истории, нашего, прямо скажем, скудного культурного русского поля. На этой скудной ниве «Плуг» вел свою весьма заметную борозду.  «Плуг» создал достаточно комфортное пространство для коммуникации молодых людей из самых разных культурных контекстов. От «Плуга» отпочковалось несколько дочерних проектов, вокруг него всегда бурлила творческая жизнь. Многие авторы научились оттачивать свои мысли на письме в публичном пространстве. «Плуг» просвещал меломанов и рассказывал истории. Все это было, за редкими исключениями, весьма разнообразно и не скучно. Все вечеринки «Плуга» и вокруг были отмечены хорошим вкусом и настоящей музыкой.

Однако усилия по выбиванию денег на выпуск каждого номера стали непомерными для главных редакторов и издателей журнала. И их можно понять. Мы все видели, что «Плуг» оказался продуктивной творческой площадкой, он помогал культурно выживать лучшей части нашей русскоязычной молодежи. А кто помогал самому журналу? Усилий авторов тут явно недостаточно. Авторы все работали бесплатно, как и редакторы и почти все оформители. А кто из читателей помог «Плугу», хотя бы оформив годовую подписку в электронном виде? Если бы мы все (я имею в виду всех русскоязычных граждан нашей страны) уделили «Плугу» весьма небольшую часть своего пусть невысокого дохода, то можно было бы продолжать. Но наше русское сообщество равнодушно наблюдало за тем, как его пытаются развлечь, впрочем, безуспешно. И вот «Плуг» завершает свой печатный путь.

Спасибо за то, что 10 лет мы шли с тобой, мы видим и всходы, видим и плоды.

А значит, все было не зря, несмотря на тотальное эгоистическое равнодушие подавляющего большинства нашего культурного пространства.

Елена Григорьева (egmg), семиотик.

Таллин, 6 декабря 2019 года

Стоит прочитать!

Елена Григорьева: «АнтиПоттер»

Для манипуляторов, формирующих социальное коллективное тело, подобная редукция культурной памяти может быть осознанным выбором. Контур ГП — хорошо подконтрольный контур. Маглам, каковыми являются все зрители ГП, внушают уважение и восхищение необычайными возможностями избранных магов. Магам следует подражать, однако подражать можно только внешне, поскольку см. выше — палочки раздают по рождению.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *